Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа
Целью работы является анализ процесса формирования временной перспективы в период ранней юности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
Рассмотреть современные подходы к определению временной перспективы.
Выявить место временной перспективы в контексте новообразований ранней юности.
Изучить методики определения уровня сформированности временной перспективы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования временной перспективы будущего.
Временная перспектива как психологическая категория 6
Временная перспектива будущего в контексте ведущих новообразований раннего юношеского возраста. 14
Глава 2. Диагностика и коррекция сформированности временной перспективы будущего у учащихся старших классов. 21
Заключение. 31
Список литературы.
И, наконец, в-третьих, представлена примерная программа работы педагога или психолога по развитию временной перспективы и способностей к целелеполаганию для учащихся 15-17, которая включает не только методы диагностики временной перспективы будущего в данном возрасте, но и конкретные приёмы по её формированию и коррекции.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что формирование временной перспективы будущего у современных старшеклассников можно и нужно специально организовывать, чтобы в условиях ценностно-нормативной неопределенности, дезориентации относительно своих жизненных перспектив у юношей и девушек не допустить или хотя бы минимизировать возникновение личностных проблем, связанных с психологическими трудностями жизненного самоопределения и социальным становлением личности.
Список литературы
М., 1989.
Информация о работе Временная перспектива будущего в раннем юношеском возрасте