Введение в педагогическую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:18, реферат

Описание

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.

Работа состоит из  1 файл

лала доклад2.docx

— 41.15 Кб (Скачать документ)

Реализация принципов  гуманизма в образовательном  процессе немыслима без правильного  понимания человеческой личности как высшей ценности. Гуманизм ни в коем случае не поощряет индивидуализма. Напротив, отдавая приоритет общечеловеческому началу, он противоречит идеологии индивидуализма. В его основе лежит признание данной личностью в качестве ценности для других людей, что не исключает, а предполагает коллективизм, стремление к общности с другими людьми, их взаимную поддержку.

Реализация принципов  гуманизма не снимает задачу подготовки человека как высококвалифицированного специалиста. Без высокой квалификации невозможно реализовать себя как  личность в полной мере. Гуманистическая ориентация означает отход от одномерной оценки учащегося как будущего функционера общественного производства, от узкоспециализированной подготовки.

Это связано с тем, что  современная рыночная экономика  может поставить молодое поколение в такие условия, что узкоспециализированные знания не позволят проявить себя и даже заработать на жизнь. В настоящее время необходима такая система образования, которая бы обеспечивала возможность самореализации за счет усиления общенаучной и гуманитарной подготовки.

 Гуманистическая ориентация образования может быть реализована в соответствующих формах образовательного процесса, которые предполагают высокую степень индивидуализациии дифференциации обучения, акцент на формирование активности и инициативности учащегося, формирование отношений педагогов и учащихся на основе принципов сотрудничества. Таким образом, гуманистичность является сущностной чертой педагогической деятельности, реализуемой в современных условиях посредством субъект-субъектного подхода, педагогики сотрудничества, успеха, ненасилия, полисубъектности процессов обучения, воспитания, образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.
  2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д, 1996. — 512 с
  3. Котова И. Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
  4. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
  5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.
  6. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 1993.
  7. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 1995.

Информация о работе Введение в педагогическую деятельность