Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:18, реферат
В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.
Реализация принципов гуманизма в образовательном процессе немыслима без правильного понимания человеческой личности как высшей ценности. Гуманизм ни в коем случае не поощряет индивидуализма. Напротив, отдавая приоритет общечеловеческому началу, он противоречит идеологии индивидуализма. В его основе лежит признание данной личностью в качестве ценности для других людей, что не исключает, а предполагает коллективизм, стремление к общности с другими людьми, их взаимную поддержку.
Реализация принципов гуманизма не снимает задачу подготовки человека как высококвалифицированного специалиста. Без высокой квалификации невозможно реализовать себя как личность в полной мере. Гуманистическая ориентация означает отход от одномерной оценки учащегося как будущего функционера общественного производства, от узкоспециализированной подготовки.
Это связано с тем, что современная рыночная экономика может поставить молодое поколение в такие условия, что узкоспециализированные знания не позволят проявить себя и даже заработать на жизнь. В настоящее время необходима такая система образования, которая бы обеспечивала возможность самореализации за счет усиления общенаучной и гуманитарной подготовки.
Гуманистическая ориентация образования может быть реализована в соответствующих формах образовательного процесса, которые предполагают высокую степень индивидуализациии дифференциации обучения, акцент на формирование активности и инициативности учащегося, формирование отношений педагогов и учащихся на основе принципов сотрудничества. Таким образом, гуманистичность является сущностной чертой педагогической деятельности, реализуемой в современных условиях посредством субъект-субъектного подхода, педагогики сотрудничества, успеха, ненасилия, полисубъектности процессов обучения, воспитания, образования.
Список использованной литературы: