Взаимодействие школы и семьи на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 01:04, контрольная работа

Описание

специфика формирующего влияния семьи,проблемы семьи,взаимодействие школы и семьи,история семьи.

Работа состоит из  1 файл

взаимодействие школы и семьи.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

Помещавшиеся  по месту работы родителей «Экраны  успеваемости», «Открытые журналы» не принесли необходимого результата. Беседы с отцами и матерями, попавшими в «черные списки», показывают, что пользы от вывешивания этих списков нет, у родителей растет недовольство детьми, выливающееся в побои, наказания, да и к школе в целом формируется негативное отношение. 

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. 

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в  жизнь семьи. Классный руководитель - лицо официальное, но по роду своей  деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой, в поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. 

Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой  в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного  воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога. 

В индивидуальной работе с родителями в первую очередь следует указать на создание необходимых домашних условий для учебных занятий и трудовой деятельности школьников, а также осуществление контроля в семье за их поведением и соблюдением режима дня. В ряде случаев родители без должного внимания относятся к удовлетворению запросов учащихся в области технического творчества, не помогают им в создании "рабочих уголков". Все это, естественно, требует соответствующей индивидуальной работы с родителями. Формы этой работы и ее влияние на родителей требуют принятия мер со стороны семьи и школы по улучшению воспитания учащихся. В этих случаях учителя совместно с родителями анализируют причины недостатков в учебе и поведении, и намечают пути их преодоления. 

Очень важной является индивидуальная работа с родителями учащихся, которые проявляют интерес и способности к изучению отдельных учебных предметов или особую одаренность в области искусства. Контакты школы с родителями таких учащихся выражаются в том, чтобы родители, заботясь о развитии творческих задатков детей и создавая для этого необходимые условия, обращали внимание на вовлечение их в другие виды деятельности, и, в особенности, в общественно полезную работу. Все это будет содействовать их правильному нравственному формированию. Оказывая индивидуальную помощь и влияя на родителей, учителям следует проявлять необходимый педагогический такт. 

Одной из форм связи  школы с семьей является организация  помощи родителей в проведении внеклассной  учебно-воспитательной работы с учащимися. 

Воспитательная  деятельность родителей в школе осуществляется в форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций. Они посвящаются вопросам развития науки и техники, ознакомлению школьников с производственными успехами людей. Тематика этих выступлений включает в себя вопросы медицины, искусства, рассказы о жизни и творческой деятельности выдающихся людей и т.д. 

Распространенной  формой участия родителей во внеклассной  работе школы является проведение экскурсий  учащихся на промышленные предприятия  и в научные учреждения, а также организация краеведческой работы. 

С помощью родителей  школы имеют возможность расширять  содержание работы ученических кружков, а также факультативных занятий. Родители нередко руководят кружками "Умелые руки", авиамоделирования, технического творчества. Специалисты-инженеры и научные работники проводят факультативные занятия по химии, физике, математике и другим предметам. 

Таким образом, сотрудничество семьи и школы  может оказать положительное  влияние на воспитание подрастающего  поколения.

Информация о работе Взаимодействие школы и семьи на современном этапе