Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 01:04, контрольная работа
специфика формирующего влияния семьи,проблемы семьи,взаимодействие школы и семьи,история семьи.
Помещавшиеся
по месту работы родителей «Экраны
успеваемости», «Открытые журналы»
не принесли необходимого результата.
Беседы с отцами и матерями, попавшими
в «черные списки», показывают, что пользы
от вывешивания этих списков нет, у родителей
растет недовольство детьми, выливающееся
в побои, наказания, да и к школе в целом
формируется негативное отношение.
Второе правило.
Доверие к воспитательным возможностям
родителей, повышение уровня их педагогической
культуры и активности в воспитании. Психологически
родители готовы поддержать все требования,
дела и начинания школы. Даже те родители,
которые не имеют педагогической подготовки
и высокого образования, с глубоким пониманием
и ответственностью относятся к воспитанию
детей.
Третье правило.
Педагогический такт, недопустимость
неосторожного вмешательства в
жизнь семьи. Классный руководитель
- лицо официальное, но по роду своей
деятельности он должен касаться интимных
сторон жизни семьи, нередко он становится
вольным или невольным свидетелем отношений,
скрывающихся от чужих. Хороший классный
руководитель в семье не чужой, в поисках
помощи родители ему доверяют сокровенное,
советуются.
Четвертое правило.
Жизнеутверждающий, мажорный настрой
в решении проблем воспитания,
опора на положительные качества
ребенка, на сильные стороны семейного
воспитания, ориентация на успешное развитие
личности. Формирование характера воспитанника
не обходится без трудностей, противоречий
и неожиданностей. Их надо воспринимать
как проявление закономерностей развития,
тогда сложности, противоречия, неожиданные
результаты не вызовут негативных эмоций
и растерянности педагога.
В индивидуальной
работе с родителями в первую очередь
следует указать на создание необходимых
домашних условий для учебных занятий
и трудовой деятельности школьников, а
также осуществление контроля в семье
за их поведением и соблюдением режима
дня. В ряде случаев родители без должного
внимания относятся к удовлетворению
запросов учащихся в области технического
творчества, не помогают им в создании
"рабочих уголков". Все это, естественно,
требует соответствующей индивидуальной
работы с родителями. Формы этой работы
и ее влияние на родителей требуют принятия
мер со стороны семьи и школы по улучшению
воспитания учащихся. В этих случаях учителя
совместно с родителями анализируют причины
недостатков в учебе и поведении, и намечают
пути их преодоления.
Очень важной является
индивидуальная работа с родителями учащихся,
которые проявляют интерес и способности
к изучению отдельных учебных предметов
или особую одаренность в области искусства.
Контакты школы с родителями таких учащихся
выражаются в том, чтобы родители, заботясь
о развитии творческих задатков детей
и создавая для этого необходимые условия,
обращали внимание на вовлечение их в
другие виды деятельности, и, в особенности,
в общественно полезную работу. Все это
будет содействовать их правильному нравственному
формированию. Оказывая индивидуальную
помощь и влияя на родителей, учителям
следует проявлять необходимый педагогический
такт.
Одной из форм связи
школы с семьей является организация
помощи родителей в проведении внеклассной
учебно-воспитательной работы с учащимися.
Воспитательная
деятельность родителей в школе осуществляется
в форме бесед с учащимися, проведения
докладов и лекций. Они посвящаются вопросам
развития науки и техники, ознакомлению
школьников с производственными успехами
людей. Тематика этих выступлений включает
в себя вопросы медицины, искусства, рассказы
о жизни и творческой деятельности выдающихся
людей и т.д.
Распространенной
формой участия родителей во внеклассной
работе школы является проведение экскурсий
учащихся на промышленные предприятия
и в научные учреждения, а также
организация краеведческой работы.
С помощью родителей
школы имеют возможность
Таким образом, сотрудничество семьи и школы может оказать положительное влияние на воспитание подрастающего поколения.
Информация о работе Взаимодействие школы и семьи на современном этапе