Значение дидактических игр в автоматизации звуков и овладении коммуникативными навыками при полиморфной дислалии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:05, контрольная работа

Описание

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи. Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Овладение правильным произношением большинства звуков происходит у него не сразу, а чрез промежуточные звуки. Это период так называемого физиологического (возрастного) косноязычия.
Необходимо отметить, что этот термин был впервые введен Хватцевым М.Е. и просуществовал в логопедической практике до 60-х годов прошлого столетия. Именно благодаря Правдиной О.В. и Ляпидевскому С.С. термин «косноязычие» был отменен, а все произносительные дефекты разделены на дислалию и дизартрию, поэтому термин «дислалия» – сравнительно новый, и многие авторы придерживались тенденции употреблять народный, общепринятый термин «косноязычие».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие дислалии…………………………………………………………..4
2. Дидактическая игра как средство развития звукопроизношения у дошкольников с функциональной дислалией…………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………10
Приложение…………………………………………………………………...11
Литература…………………………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГОПЕДИ1.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Формтрование. Свистящие  звуки. I подгруппа.

Насос

Цель. Автоматизация звука  с.

Описание игры. Дети сидят  на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: "с-с-с…" Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса.

Если у ребенка звук с не получается, значит, он неточно  выполняет движения. Насос ремонтируется.

Мяч

Цель. Автоматизация звука  с в словах и предложениях.

Описание игры: Дети стоят  по кругу. Играют в мяч.

Мячик мой, лети высоко (бросок вверх).

По полу беги скорей (катит  мяч по полу).

Скок об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).

Лиса

Цель. Автоматизация с, с` в тексте.

Описание игры. Ребенок (лиса) сидит за кустом. У него жгут. Остальные дети - куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась -

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела -

Разбегайтесь кто куда.

При слове "разбегайтесь" лиса выбегает и салит жгутом. Тот, кого осалит, становится лисой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Бондаренко А. Н.. Словесные игры в детском саду. 2-е издание. - М.: Просвещение . 1977.

 

2. Волкова Г. А.  Логоритмическое воспитание детей с дислалией. //Методические разработки и проведение коррекционных занятий. – СПб.;1992.

 

3. Гаркуша Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушением речи. – М.; 1992. 16.           

 

4. Гаубих Ю. Г., Липкина Ю. С. . Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. Под ред. Селиверстова В. И. –2-е изд. – М.; Просвещение. – 1979. 17.           

 

 

 




Информация о работе Значение дидактических игр в автоматизации звуков и овладении коммуникативными навыками при полиморфной дислалии