Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 18:07, реферат
Проблеме адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость
Обсуждение
результатов игры.
Рефлексия.
На карте мира ребята выкладывают
кораблики с разноцветными
Занятие
7.
Цель:
способствовать развитию взаимоуважения;
Оборудование:
листы бумаги, простые карандаши,
дерево, нарисованное на ватмане, разноцветные
листья.
Ритуал
приветствия.
1.
Практическая игра «
2.
Практическая игра «Подарок».
Ведущий
раздает ребятам по 2 листа бумаги,
и просит на каждом листе написать
только одно качество, которое он ценит
в людях, и скатать эти листы
в отдельные трубочки. Затем Ведущий
собирает «трубочки» и складывает их
в корзину, затем ребята по одному
выходят и, выбрав одну «трубочку»,
прочитав, что в ней написано,
«дарит» это качество тому в ком
оно есть. Этот подарок подчеркивает,
что другие замечают данное качество
в этом человеке. (Игра заимствована
у Н.Самоукиной)
Рефлексия.
«Одеть дерево» разноцветными листьями,
обсудить полученную «картину».
Ритуал
прощания.
Занятие
8.
Цель:
способствовать развитию уважения к
противоположному полу.
Задачи:
определить какими характерологическими
качествами отличаются девушки и юноши.
Оборудование:
глобус, нарисованный на листе ватмана,
корабли с разноцветными
Ритуал
приветствия.
1.
Игра «Здравствуйте» - играет музыка.
Ребята здороваются друг с
другом. Обсуждение.
2.
Игра «Восковая палочка» «
ребята самостоятельно
3.
Размышления. «За какие
4.
Игра «Горная тропа». С помощью
картинок ребята делятся на
пары (мальчик и девочка.). Ребята
«выстраивают» отвесную скалу;
моделируют из стульев большой
камень, мостик (из доски), необходимо
девушку провести по горной
тропе. Ведущий фиксирует
5.
Обсуждение проявленных
Рефлексия.
На карте мира ребята, выкладывают
кораблики с разноцветными
Ритуал
прощания.
Занятие
9.
Цель:
способствовать развитию уважения к
противоположному полу.
Оборудование:
глобус, нарисованный на листе ватмана,
корабли с разноцветными
Ритуал
приветствия.
1.Упражнение
«Здравствуйте».
2.
Упражнение «Слепой и поводырь»
3.
Упражнение «Скульптура». Участники
делятся на несколько групп.
Каждая группа обсуждает
Рефлексия.
(см. занятие 9)
Ритуал
прощания.
Занятие
10.
Цель:
оценка результативности работы.
Оборудование:
магнитофон, склеенный из газеты остров.
Ритуал
приветствия.
1.
Упражнение «Здравствуйте» (см. занятие
1).
2.
Практическая игра «
3.
Рефлексия. Ребята пишут
Ритуал
прощания.
Все
стают в круг, кладут руки на плечи
друг другу и мысленно произносят
добрые пожелания кому-либо из группы
или группе в целом.
3. Выводы и заключение
Предложенная выше программа игротренинга по адаптации младших школьников в среднем звене экспериментально проводилась в МОУ СОШ № 3 п. Алакуртти. Результаты исследований позволяют сделать вывод о значимости данного проекта.
Позитивные изменения в социальной области произошли в каждом из 5-х классов.
В контрольной группе значительно уменьшилось количество ребят, исключенных из общения: в сентябре - 23%, в апреле - 10%, возросла плотность общения между мальчиками и девочками, и общая групповая сплоченность – сентябрь – 19%, апрель – 57%.
Социологическое
исследование показало значительные изменения
в экспериментальной группе, по результатам
исследования, проведенного в сентябре
– 20% учащихся было исключено из круга
общения, на конец года – 4%. Усилились
взаимоотношения между
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что наиболее позитивные изменения произошли в экспериментальной группе.
Проводимые занятия получали эмоциональный отклик у ребят, они с нетерпением ждали очередного занятия. Необходимо заметить, что с каждым занятием высказывания ребят становились более емкими, продуманными, глубокими. Но самое главное, ребята открыли в себе качества, о которых раньше не знали, или боялись их проявить. Особенно интересно было наблюдать, как на первых занятиях ребята стеснялись сказать друг другу комплимент, отметить хорошие качества. Затем этот момент стал одним из самых любимых. Ребятам понравилось «дарить подарки».