Адаптация ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:25, контрольная работа

Описание

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Содержание

Введение …………………………………..………..………………………………3
Первый раз в первый класс?………………..……………………………………..4 - 7
Памятка для родителей…………………………………………………….………8 - 9
Секреты добрых отношений……………………………………. ………………...10 - 11
Заключение………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………….. 13

Работа состоит из  1 файл

всё готова методика...адаптация ребенка к школе.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

"Вот твои  очки" - лучше, чем "Неужели  я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

     Не  ругать и не читать нотаций перед  школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет  хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в  два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные  ответы.

- Как дела  в школе?  
- Нормально.  
- А что сегодня делали?  
- А ничего.  
Что получил? И т.д.

     Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

     "Папа  пришел". Пусть отдохнет, почитает  газеты, не надо обрушивать на  него все жалобы и просьбы.  Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно  поговорить, но за едой лучше  о хорошем, по душам. Это  сближает семью. 

Пора спать.

     Дошкольников  и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и  отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что  ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

     Не  надо вступать в спор, если ребенок  сообщает, что забыл умыться и  попить.    
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

— Показывайте  ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. 
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. 
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. 
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. 
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. 
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. 
— Признавайте права ребенка на ошибки. 
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. 
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мухина В.С.  Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст]: учебник / В.С. Мухина// - М.: «Академия», 1999 г. - 456с.
2. Реан А.А., Костромина  С.Н. «Как подготовить ребенка  к школе» [текст]: / А.А. Реан, С.Н.  Костромина// - М.: «Питер.ком» 1998 - 160с.
3. Спиваковская А.С. Популярная психология для родителей [текст]: / А.С. Спиваковская, Ю.Е. Алешина// - М.: Союз, 1997 - 304с.
4. Фридман Л.М.  Психология воспитания [текст]: / Л.М.  Фридман// - М.: ТЦ «Сфера», 1999 - 208с.

Информация о работе Адаптация ребенка к школе