Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:25, контрольная работа
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.
Введение …………………………………..………..………………………………3
Первый раз в первый класс?………………..……………………………………..4 - 7
Памятка для родителей…………………………………………………….………8 - 9
Секреты добрых отношений……………………………………. ………………...10 - 11
Заключение………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………….. 13
"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела
в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.
Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
"Папа
пришел". Пусть отдохнет, почитает
газеты, не надо обрушивать на
него все жалобы и просьбы.
Пусть когда вечером, за
Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Не
надо вступать в спор, если ребенок
сообщает, что забыл умыться и
попить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
— Показывайте
ребенку, что его любят таким,
каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить
ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо
отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время,
чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно
общаться не только со своими сверстниками,
но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы
им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств
к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже
когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого
ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение
есть худший вариант нравственного воспитания.
Принуждение в семье создает атмосферу
разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых
воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся
к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на
место своего ребенка, и тогда будет понятнее,
как вести себя с ним.