Автор работы: u***@ttu.tomsk.ru, 28 Ноября 2011 в 14:39, контрольная работа
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.
Введение………………………………………………………………….…………...3
Понятие и классификация акцентуаций………………………………….…..….4
Причины возникновений акцентуаций……………………………...…….…….14
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………………………………………..17
физическом, умственном и сексуальном развитии, а также по проявлениям
асоциальности
под влиянием неблагоприятных условиях
среды».
3. Подростковый
кризис.
В 12 –14 лет в психологическом развитии наступает переломный момент –
«подростковый кризис». Это пик «переходного периода от детства к
взрослости». Согласно Э. Эриксону, происходит «кризис идентичности – распад
детского «Я» и начало синтеза нового взрослого «Я». В этот период процессу
познания самого себя придается всеподавляющее значение. Именно этот
процесс, а не факторы окружающей среды, рассматриваются как первоисточник
все трудностей всех нарушений у подростков. У них развивается самосознание,
стремление к самоутверждению; их не устраивает отношение к себе как к
детям, что приводит к аффективным вспышкам и конфликтам, которые могут
быть как межличностными,
так и внутриличностными.
4. Психическую
травму.
Психосоциальную дезадаптацию могут вызвать отдельные психические
состояния, спровоцированные различными психотравмирующими
обстоятельствами (конфликты с родителями, друзьями, учителями,
неконтролируемое эмоциональное состояние, вызванное влюбленностью,
переживанием
семейных разладов и т.п.).[3]
Заключение.
Будучи крайними вариантами
себе не могут быть клиническим диагнозом. Они являются лишь почвой,
преморбидным фоном, предрасполагающим фактором для развития
психогенных расстройств (острых аффективных реакций, неврозов, ситуативно
обусловленных патологических нарушений поведения, психопатических
развитий, реактивных и эндореактивных психозов). В этих случаях от типа
акцентуации зависит как избирательная чувствительность к определенного рода
психогенным факторам, так и особенностям клинической картины.
При эндогенных
психозах некоторые типы
играть роль предрасполагающего или повышающего риск заболевания фактора
(шизоидная и сенситивная акцептуации в отношении вялотекущей
шизофрении, циклоидная — в отношении маниакально-депрессивного и
шизоаффективного психозов). Причинами патологического изменения личности
подростка являются социальные и биологические факторы, которые действуют
не изолированно, а тесно взаимодействуют.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Леонгард К. Акцентуированные
личности.- Киев, 1989
2. Асмолов А.Г. Психология
личности: учебник.-М.:МГУ,1990
3. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград:
«Медицина», 1983 г.
4. Батаршев А.В.
Психология индивидуальных различий:
от темперамента к характеру и типологии
личности.- М.: Владос, 2000