Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологических приемов влияния лидера в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Изучить теоретические аспекты лидерства в организации
Провести анализ психологических приемов влияния лидера.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.Теоретические основы лидерства в организации 5
1.1.Понятие лидерства в управлении организацией 5
1.2.Типология лидерства 7
II.Анализ психологических приемов влияния лидера 13
2.1.Эффективное лидерство и лидерские качества 13
2.2.Классификация методов психологического влияния лидера на сотрудников 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Лидерство и руководство являются тесно взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно бить два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.
Лидерство помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей. Крупнейшие компании, описанные в данной работе, наглядно демонстрируют данный вывод. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.
Если руководитель не учитывает роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих.
Информация о работе Анализ психологических приемов влияния лидера