Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:07, отчет по практике
Я, Шаталина Серафима Александровна, студентка четвертого курса заочного отделения, направления психологии, проходила производственную практику в компании ООО «Мегаполис», с 30 мая 2011 г., продолжительность которой составила 5 недель. Тема данной практики - «Профессиональный психологический отбор персонала в организацию». Моей основной целью было исследовать влияние профессионально-психологического отбора кадров на эффективность деятельности организации. Основная схема реализации поставленной цели -диагностика и прогнозирование способностей интервьюера. Штат компании включал в себя профессионального HR-психолога, который сформулировал основные задачи отражая их решение на практике, путем проведения собеседований с потенциальными кандидатами с моим участием:
- основные методики проведения профессионально-психологического отбора;
- необходимость, практическую значимость проведения профотбора для фирмы
- процедура проведения профессионально-психологического отбора.
Компания ООО «Мегаполис» - коммерческая организация со штатом около 500 человек, из них 1/3 - ТОП-менеджеры, контролирующие основную деятельность компании.
1 Введение………………………………………………………………………………....3
2 Основная часть .…………………………………………………………….…………...4
3 Заключение………………………………………………………………….………….12
Приложения………………………………….…………………………..……………….13
Виды тестов:
а) тесты на способности и склонности (культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла);
б) психомоторные тесты (Приложение А);
в) тесты на профессиональные знания и опыт;
г) графологические тесты (Приложение Б);
д) проективные методики;
е) личностные опросники (16-ти факторный личностный опросник Р.Кеттелла);
ж) тесты на интересы;
4) Диагностическое интервью (собеседование)
Интервью является центральным элементом и наиболее широко используемым методом отбора. К интервью обычно допускаются 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после предшествующих этапов отбора. Оно позволяет оценить широкий набор качеств, необходимых для работы по предлагаемой вакансии: культурный уровень, ценностные ориентации и мотивацию кандидата, его деловые качеств и др. Многие организации используют в роли интервьюеров квалифицированных специалистов-психологов либо других специалистов кадровой службы, прошедших специальную подготовку.
2.3 Система оценки кандидатов
Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими нам помогло использование продуманной системы оценки.
Система оценки кандидатов на вакантные должности должна обладать следующими характеристиками:
а) она должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов;
б) она должна стимулировать тех, кто производит отбор к тому, чтобы они обосновывали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев;
в) она должна помогать работникам организации, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения;
г) она должна быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом.
Отбор
кандидатов закончился принятием на работу
человека, наиболее успешно прошедшего
все ступени отбора или включением в резерв
штата организации, в крайнем случае, отказом
всем кандидатам, если подходящая кандидатура
не будет найдена.
За
время прохождения практики я
уяснила целесообразность, более того
– необходимость применения ППО в деятельности
компании не зависимо от ее направления,
что позволяет увеличить уровень работоспособности
персонала, его взаимоотношения и в некоторой
степени упрощения ведения управленческой
политики над ним. Современные разносторонние
методы определения наиболее подходящих
кандидатов, в которых компания может
быть уверена долгие годы это позволяют.
А вот квалифицированных специалистов,
уверенно владеющих всеми методиками
в России единицы и их услуги дорого стоят.
Компаниям, штат которых укомплектовался
без применения методов профессионально-
1) Разработать программу снятия психо-эмоционального напряжения в штате компании (например, обучение сотрудников навыкам саморегуляции в условиях профессионального стресса; функционирование комнаты психологической разгрузки и т.п.).
2) Создание и реализация программ профессионального и личностного развития.
3) Внедрить в практику работы коллектива обучение социально – психологическим навыкам общения в системе «руководитель-подчиненный», «подчиненный-подчиненный», «руководитель-руководитель».
4) При взаимодействии руководства с коллективом использовать мотивационную политику сотрудников и их личностных особенностей.
6) Высшему управлению пересмотреть некоторые моменты управления трудовым коллективом:
7) Сформировать единую команду и выработать общую стратегию управления персоналом для улучшения взаимодействий и достижения высоких результатов деятельности;
8) Применять демократические методы управления для развития творческой инициативы, производственной смелости, самостоятельности и ответственности сотрудников.
А | |
Б | |
В |
Информация о работе Анализ работ в области профессионального психологического отбора