Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:29, реферат
Однако ни одна культура не примет чужеродных правил и ценностей полностью. Существуют механизмы сопротивления вестернизации, и одним из мощнейших факторов сопротивления является религия. Как утверждает С. Хантингтон в своей работе «Столкновение цивилизаций?» религия является одним из важнейших культурных факторов, и является основой для разделения мира на цивилизации. Сопротивление глобализму проявляется через неприятие верующими таких новых ценностей и нежелание им следовать. А если верующие составляют значительную часть населения, то это сопротивление принимает значительные масштабы.
Поэтому в нашем случае бедность верующих может сдвигать данные проверки гипотезы о ценностях в ту и в другую сторону. Но, в нашем случае, бедные слои не будут придерживаться ортодоксальных взглядов, поскольку такие ценности в сфере труда предполагают маленькую заинтересованность в финансовом плане. Те из верующих, кто отнес себя к бедным, может посчитать материальный фактор важным, хотя в силу религиозных убеждений не должен принять все новые ценности, поскольку в России остается важным фактор коллективизма.
С другой стороны молодежь, даже верующая с большей вероятностью примет новые ценности из-за большей восприимчивости к изменению ценностных установок. На них сильно влияет фактор СМИ, а стоит заметить, что СМИ во многом пропагандирует западные образцы поведения, нормы и ценности. Есть возможность, что сила воздействия СМИ больше, чем влияние религиозных убеждений и правил, и молодежь примет новые ценности.
Итак, стоит сделать основные выводы из нашего анализа:
Обращение к религии – весьма распространенное явление для социально незащищенных слоев – бедных и пожилых людей. Очевидно, религия поддерживает их силы и позволяет мириться с со своим положением в обществе.
Фактор религиозности не имеет большого влияния на ценности в сфере работы и не определяет ортодоксальности ценностных установок
Для молодого населения России большую роль играют новые западные ценности, чем религиозные. Пожилые же больше обращаются к религии, но не принимают новых ценностных образцов.
Для всех прослоек и групп населения в России в сфере работы очень важны факторы зарплаты и коллектива, в силу чего основная часть населения не принимает безоговорочно новых ценностей, но и не отвергает их полностью.
Приложение 1
К первой группе относятся респонденты, отвергающие новые экономические ценности, и придерживающиеся старых традиционных взглядов в сфере работы, их ценности имеют меньший материальный уклон. Ко второй группе относятся люди, частично принимающие эти ценности, а частично придерживающиеся старых правил. Третья группа – респонденты с новыми взглядами на сферу работы, соответствующими западным стандартам.
Таблица 1
В этой таблице показано разделение респондентов на верующих и неверующих, к первой группе относятся верующие, а ко второй не религиозные люди.
Таблица 2
Группа один в таблице – респонденты с низким социальным статусом, бедные и очень бедные, группа 2 включает в себя остальных – богатых, обеспеченную прослойку, и тех кто находит свое положение удовлетворительным, то есть средний и высший классы.
Таблица 3
Приложение 2
Распределение по возрасту: 1 группа – меньше 30 лет, 2 группа – от 30 до 60, 3 группа больше 60 лет. Группы для веры и ценностей аналогично первой и второй таблице.
Таблица 4
Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
Приложение 3
Таблица 8
Таблица 9
Связь между верой и оценкой социального статуса. К первой группе относятся бедные, а ко второй средне и хорошо обеспеченные.
Таблица 10
11
[1] Синелина Ю.Ю. О критериях религиозности населения // СоцИс, № 7, М.: 2001, стр 89-96
[2]. Албакян Е.С. Медведкова С.В. Влияние религиозных ценностей на экономические предпочтения верующих россиян //СоцИс, № 8, М.: 2001, стр 103-111
[3] Синелина Ю.Ю. Атака на Русскую Православную Церковь? // СоцИс, № 11, М.: 2001, стр 100-104
Информация о работе Анализ влияния религиозного мировоззрения на различные сферы жизнедеятельности