Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 16:50, курсовая работа
Конфликты играют решающую роль в жизни человека, семьи, общества,
государства, человечества в целом и каждому человеку необходимы знания о
способах предупреждения и разрешения конфликтов.
В данное время конфликтология находится на заключительной стадии
формирования в самостоятельную науку.
Введение
1. Введение 2
1.1. Эволюция научных воззрений на конфликт 4
1.2. Периодизация истории отечественной конфликтологии 9
2. Проблема конфликта 13
2.1. Понятие конфликта 13
2.2. Типология социальных конфликтов и оценка их роли 21
2.3. Стадии конфликтов 29
2.4. Методы разрешения конфликтов 33
3. Конфликтология как научная дисциплина 35
3.1. Конфликтология в системе наук 36
3.2. Философский анализ конфликтов 39
Заключение 42
Список литературы
7. Смещение
акцента: придание большого
решению реальной проблемы.
5. Управление конфликтной
Существует
несколько эффективных
ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и
межличностные.
Как мы уже говорили, руководителям не стоит читать причиной конфликтных
ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться
причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно - лишь один из
факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с
анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.
Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения
конфликта.
ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА - это разъяснение
требований к работе, использование координационных и интеграционных
механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и
использование системы вознаграждений.
1. РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ. Одним из лучших методов управления,
предотвращающий дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие
результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь
должны
быть упомянуты такие
должен
быть достигнут, кто
информацию, система полномочий и ответственности, а также четко
определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет
все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо
поняли, чего ждут от них и в какой ситуации.
2. КООРДИНАРНЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗ-МЫ. Еще один метод управления
конфликтной ситуацией - это применение координационного механизма.
Один
из самых распространенных
иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие
решений
и информационные потоки
подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно
избежать,
обратившись к их общему
решение, принцип единоначалия облегчает использование иерархии для
управления
конфликтной ситуацией, так
чьим решениям он должен подчиняться. В управлении конфликтной
ситуацией
очень полезны средства
иерархия,
использование служб,
межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания.
Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный
для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те,
которые не сделали этого. Например, компания, где назрел конфликт
между взаимозависимыми подразделениями - отделом сбыта и
производственным отделом - сумели разрешить проблему, создав
промежуточную службу, координирующую объем заказов и продаж. Эта
служба
осуществляла связь между
такие вопросы, как требования к сбыту, загрузка производственных
мощностей,
ценообразование и графики
3. ОБЩЕОРГАНИЗАЦИООНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ. Установление общеорганизационных
комплексных целей - еще один структурный метод управления структурной
ситуацией.
Эффективное осуществление
усилия двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая
заложена в эти высшие цели - направит усилия всех участников на
достижение общей цели. Изложение высших принципов (ценностей)
организации раскрывает содержание комплексных целей. Компания
старается
уменьшить возможности
комплексные цели, чтобы добиться большей слаженности и деятельности
всего персонала.
4. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ. Вознаграждения можно использовать
как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на
поведение
людей, чтобы избежать
которые
вносят свой вклад в
целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к
решению
проблемы комплексно, должны
вознаграждаться
премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы
система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение
отдельных лиц или групп. Систематическое скоординированное
использование
системы вознаграждений и
осуществлению общеорганизационных целей, помогая людям понять, как им
следует
поступать в конфликтной
желаниям
руководства.
Известны пять основных МЕЖЛИЧНОСТНЫХ СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ:
уклонение, сглаживание,
принуждение, компромисс и решение проблемы.
1. УКЛОНЕНИЕ.
Этот стиль подразумевает, что
конфликта. Один из способов разрешения конфликта - это не попадать в
ситуации,
которые провоцируют
в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется
приходить
в возбужденное состояние,
проблемы.
2. СГЛАЖИВАНИЕ.
Этот стиль характеризуется
убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все - одна
счастливая
команда, и не следует
старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности,
апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, совсем забывают
про
проблему, лежащую в основе
конфликта. Можно погасить
конфликту у другого человека, повторяя: “Это не имеет большого
значения. Подумай о том хорошо, что проявилось здесь сегодня”. В
результате может наступить мир, гармония и тепло, но проблема
останется.
Больше не существует
они живут внутри и накапливаются. Становится очевидным общее
беспокойство, растет вероятность того, что, в конечном счете,
произойдет взрыв.
3. ПРИНУЖДЕНИЕ.
В рамках этого стиля
превалируют попытки
принять
свою точку зрения любой ценой.
не
интересуется мнением других. Лицо,
использующее такой стиль,
ведет себя агрессивно, и для влияния на других обычно использует
власть
путем принуждения. Конфликт
что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника,
вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль принуждения
может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет
значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля
заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает
большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы,
поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать
возмущение, особенно у молодого и более образованного персонала.
4. КОМПРОМИСС.
Этот стиль характеризуется
стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу
высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к
минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро
разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако,
использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшему по
важному
решению может помешать
поиска альтернативы. Такой компромисс означает согласие только во
избежание
ссоры, даже если при этом
происходит отказ от
действий. Такой компромисс - это
удовлетворенность тем, что
а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся
фактов и данных.
5. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Данный стиль - признание различия во мнениях и
готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины
конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто
пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет
других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.
Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того,
что
у умных людей есть свои
представления о том, что
нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом,
отличным от вас. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны,
только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми...
Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы)
способствует
созданию атмосферы
успеха
личности и компании в целом.
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная
информация являются существенным для принятия здравого решения, появление
Информация о работе Что такое конфликт? Природа, типы и функции