Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование формирования самооценки личности.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
Рассмотреть понятие «самооценка личности» и подходы к ее изучению;
Рассмотреть факторы формирования самооценки личности, в частности, критерии ее формирования;
Провести исследование самооценки личности по методике Дембо-Рубинштейн;
Определить уровень самооценки у группы испытуемых;
Определить уровень жестоко обращения в семье у группы испытуемых, сопоставить с уровнем самооценки.
Введение…………………………………………………………… 3
Глава 1. Особенности самооценки личности…………………….5
1.1. Сущность понятия «самооценка» в психологии…………….5
1.2. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению самооценки………………………………………………………….7
Глава 2. Методика исследования…………………………………15
2.1. Описание методики Дембо-Рубинштейн……………………15
2.2. Обработка и интерпретация результатов по методике……..17
Глава 3. Анализ и обсуждение результатов исследования……..20
Заключение………………………………………………………...24
Список использованной литературы
По шкале «Внешность» средний балл у группы составил 69 баллов, что показывает нормальный (средний) уровень самооценки. Из чего можно сделать вывод, что испытуемые удовлетворены своей внешностью и считают ее привлекательной.
Самый низкий балл по сравнению с остальными шкалами, балл по шкале «Умение многое делать своими руками» средний балл составил 62 балла, нормальный (средний) уровень самооценки по этой шкале.
Обобщив эти
сведения можно сказать, что учащиеся
первого курса Института
Полученные результаты после обработки анкеты - опросника:
Из 20 человек в детстве при воспитании родителями подвергались наказаниям 12 человек, остальные 8 человек наказаниям не подвергались. 2 человека из 12, которые подвергались наказаниям, отметили, что подвергались жестоким наказаниям со стороны родителей.
Из тех испытуемых, которые подвергались наказаниям:
Причем нужно отметить что, заниженная самооценка у тех двух человек, которые отметили, что наказание их родителями при воспитании было жестоким.
У восьми человек испытуемых, не подвергавшихся наказаниям родителями при воспитании, самооценка завышена.
Заключение
В заключение хочу вывести что, у студентов Института Прокуратуры обучающихся на первом курсе, самооценка завышена. На степень самооценки у студентов накладывает большой отпечаток специальность, на которой они обучаются и осознание важности, социального положения и статуса получаемой ими профессии. Отсюда и высокий показатель шкалы «Авторитет у сверстников» и «Уверенность в себе». Так как отношение к сверстникам уже сформировывается властное, «сверху вниз» то есть с «высоты» профессии прокурора.
Зависимость формирования самооценки личности от жестокого обращения родителей с детьми при воспитании показала что, у испытуемых, которые подвергались жестоким наказаниям в детстве, самооценка занижена. Этих испытуемых при воспитании родители жестоко наказывали, в чем то ущемляли, были к ним слишком не снисходительны, наказывали за любые неудачи и не правильно принятые решения. Что в дальнейшем привело к развитию комплексов, которые при формировании самооценки личности привели к неуверенности в себе и недооценки своих возможностей, то есть заниженной самооценке. При заниженной самооценке неуверенность в себе может проявляться как «защитная»,то есть внушение самому себе своего неумения, отсутствия способности и тому подобного, в связи с тем, что родители в детстве им внушили, что они «ни на что ни годны», это позволяет не прилагать никаких усилий.
Но, напротив, у испытуемых, которых в детстве не наказывали совсем, самооценка превышает адекватную, то есть завышена. Из чего можно сделать вывод, что при воспитании этих испытуемых их родители поощряли во всех их поступках. Отсутствие, каких либо, наказаний со стороны родителей при воспитании детей, приводит к нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих, к уверенности в правоте своих решений, даже неверных, и привычка к тому, что их неправильные и неверные поступки останутся безнаказанными. Что в дальнейшем привело к тому что, у этих людей сформировалась завышенная самооценка своей личности.
И наконец, нормальная (адекватная) самооценка наблюдается у испытуемых, которых родители при воспитании наказывали, но эти наказания не были жестокими. Что при формировании самооценки личности привело к адекватному, реальному оцениванию своих качеств и возможностей, восприимчивости к критике.
Из моего исследования можно сделать вывод, что для формирования у личности адекватной самооценки, родители не должны жестоко наказывать своих детей, но умеренная степень наказаний присутствовать должна. Родителям нужно вкладывать в своих детей осознание понятий «хорошо и плохо», наказывать в тех случаях, когда их дети не правы, и поощрять их правильные решения и поступки. Ни в коем случае не принижать их способности и возможности, чтобы не развить комплексов, которые впоследствии могут привести к занижению самооценки.
Список использованной литературы и источники
Интернет источники:
Информация о работе Детерминанты формирования самооценки личности