Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:04, реферат
Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ни чего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа.
Введение
Деятельность
Виды деятельности
Мотивы
Навыки и умения
Движение
Успех и неуспех
Профессионализация
Этапы профессионального становления
Организационная культура
Литература
ГОУ СПО
«Медногорский
медицинский колледж»
Реферат
по предмету психология
Тема:
«Деятельность.
Профессионализация»
Выполнила: Хон Кристина,
отделение «Сестринское дела»,
группа 3/1 м, 2 бригада
Преподаватель: Бурдым
Светлана Вениаминовна
г. Медногорск
2011г.
Содержание:
Введение
Современный
человек живет в окружении таких предметов,
ни один из которых не является чистым
творением природы. Ко всем таким предметам,
особенно на работе и в быту, оказались
в той или иной степени приложенными руки
и разум человека, так что их можно считать
материальным воплощением человеческих
способностей. В них как бы опредмечены
достижения разума людей. Усвоение способов
обращения с такими предметами, включение
их в деятельность выступает как собственное
развитие человека. Всем этим человеческая
деятельность отличается от активности
животных, которые не производят ни чего
подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин,
ни знаковых систем, ни орудий труда, ни
средств передвижения и многого другого.
Для удовлетворения своих потребностей
животные пользуются только тем, что им
предоставила природа.
Иными
словами, деятельность человека проявляется
и продолжается в творениях, она
носит продуктивный, а не только
потребительский характер.
Деятельность
человека принципиально отличается от
активности животных и в другом отношении.
Если активность животных вызвана естественными
потребностями, то деятельность человека
в основном порождается и поддерживается
искусственными потребностями, возникающими
благодаря присвоению достижений культурно-исторического
развития людей настоящего и предшествующих
поколений.
Деятельность
Деятельность — процесс
Деятельность
- основной путь, единственный эффективный
способ быть личностью; человек своей
деятельностью продолжает себя в других
людях. Произведенный предмет-это, с одной
стороны, предмет деятельности, а с другой
- средство, с помощью которого человек
утверждает себя в мире, потому что этот
предмет произведен для других людей.
Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов
Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.
Виды деятельности
Различают
три генетически сменяющих друг
друга и сосуществующих на протяжении
всего жизненного пути вида деятельности:
игру, учение и труд. Они различаются
по конечным результатам (продукту деятельности),
по организации, по особенностям мотивации.
Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества.
Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее огромное, непреходящее значение. В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещения (вместо людей — кукла), упрощения (обыгрывается, например, внешняя сторона приема гостей). В игре, таким образом, огрублено имитируется действительность, что позволяет ребенку впервые самому стать субъектом деятельности.
Обучение
является непосредственной подготовкой
личности к труду, развивает ее умственно,
физически, эстетически и лишь на конечном
этапе освоения профессии связано с созданием
материальных и культурных ценностей.
Учение и труд протекают в обязательных
для человека организационных формах.
В точно установленное время начинается
работа, и в течение ее в соответствии
с планом и заданной продуктивностью изготовляются
продукты труда. В учении наблюдается
та же самая картина. Занятия начинаются
в соответствии с расписанием, и на протяжении
всего урока учащийся занимается именно
этим предметом.
Мотивы деятельности
Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения. Для осознания мотива требуется внутренняя работа.
Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность - это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив.
Система мотивации — это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда сотрудников компании, а также в привлечении талантливых специалистов и их удержании. Другими словами цели можно обозначить следующим образом: - привлечь новых сотрудников; - вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала; - удержание талантливых сотрудников
Виды мотивации
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Мотив самоутверждения — стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили.
Мотив идентификации с другим человеком — стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется.
Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность.
Процессуально-
Мотив саморазвития — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться.
Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить.
Просоциальные (общественно значимые) мотивы — мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями.
Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности.
Потребность—переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Обычно она направлена на какой-либо предмет. Голод – нужда в пище, (предметом потребности является пища). Все эти потребности взаимосвязаны между собой. большинства биологическое становится социальным (еда, вода). Также у многих людей социальные потребности господствуют над идеальными. Так, потребность в знаниях нередко выступает как средство обрести профессию, занять достойной место в жизни.
Классификация потребностей А.Маслоу:
Навыки и умения
При осуществлении деятельности человек вступает во взаимодействие с предметным (реальным или мысленным) миром: происходит преобразование предметной ситуации, создаются определенные предметные ситуации, достигаются промежуточные результаты. Каждая операция в структуре действия определяется условиями изменяющейся ситуации, а также умениями и навыками субъекта деятельности.