Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:10, реферат
Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.
1) определение объектов, цели и задачи диагностики (в данном конкретном случае);
2)
определение критериев,
3)
подбор методик для решения
поставленных задач
4) отбор информации с помощью диагностических методик;
5)
количественная и качественная
обработка полученных
6)
выработка и формулировка
7) выработка и формулировка педагогического прогноза развитая данного объекта (явления);
8)
разработка коррекционных мер
в форме определённого плана
педагогических и других
КОНТРОЛЬ
рассматривается как
Цель контроля, как и диагностики, — корректировка хода процесса на основе полученных данных.
Понятие "контроль" шире понятия "диагностика", так как контроль может осуществляться:
Контроль, как и диагностика, может быть индивидуальным, групповым, массовым (по масштабам проведения), текущим или итоговым, прямым или косвенным, стратегическим и тактическим. Но в любом случае контроль ориентирован на данный нормативный образец, в то время как диагностика — на характеристику состояния объекта или явления. Контроль осуществляется по результатам диагностики, которая может выступать в качестве средства контроля.
Под учетом (оценкой, индивидуальных особенностей, воспитанности учащихся и т.д.) обычно понимается фиксация различных характеристик управляемого объекта (процесса) с целью их использования принятия каких-либо управленческих решений (в основном — корректирующего характера). Учет подразумевает накопление необходимой управленческой информации различными доступными способам по тем или иным параметрам, заранее заданным и формализованным.
В таком аспекте учет имеет общие моменты с контролем, хотя учет нацелен на накопление информации, а контроль — на процедуры сопоставления с нормативами.
Диагностика строится на научном понимании связей человека с окружающей средой. Наблюдая и анализируя деятельность детей, а тем самым изучает их духовный мир. Так определяются основные аспекты педагогической диагностики:
а) воспитанность личности и сформированность интегративных качеств;
б) поведение и деятельность воспитуемых:
в) воспитательные влияния в зоне социального окружения;
г) возможности и особенности семейного, общешкольного и иного коллективов: их педагогическая характеристика:
д) содержание и эффективность педагогической деятельности. Отсюда формируются функции педагогической диагностики:
Кочетов А.И. выводит из функций педагогической диагностики следующие задачи:
Опираясь на эти определения, а также на опыт диагностической деятельности учителей, можно определить педагогическую диагностику воспитания следующим образом — это специально организованный вид педагогической деятельности, проводимый поэтапно, с целью определения результатов воспитания личности.
Принято выделять четыре этапа:
Предметом педагогической деятельности является формирующаяся личность — ребёнок. В силу этого изучение моделей поведения личности школьника становится основой для создания педагогической диагностики как инструмента познания результатов педагогических воздействий, объясняющих причинно-следственные связи появления соответствующего уровня воспитанности ребёнка и предоставляющих основания для определения перспектив дальнейшего становления личности условиях педагогического влияния.
Итак,
сущность педагогической диагностики
воспитания определяет её предмет: кого
воспитывать в соответствии с
поставленными целями и задачами
воспитания (объект воспитания, критерии
воспитанности), при каких условиях (воспитательная
ситуация), кто и что при этом должен делать
(определение функций общества, семьи,
школы, классного коллектива, самого ребёнка),
какими средствами, путями, методами воздействовать
на воспитанников.
Список литературы:
Информация о работе Диагностика изучения эффективности воспитания