Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение факторная теория Р. Кеттелла. При этом задачами работы являются ознакомление с понятием факторной теории, ознакомление с разработками и исследованиями Р. Кеттелла, которые помогли ему создать факторную теорию, а так же непосредственно с тестом, нашедшим свое применение у современников и его значением.
Для написания курсовой работы были использованы методы индукции, анализа и синтеза, обобщения, сравнения.
Введение.................................................................................................................3
1. Прием факторного анализа – эмпирический метод исследования в психологии.............................................................................................................4
2.Факторная теория Р. Кеттелла..........................................................................8
2.1 Теория личности в исследованиях Кеттелла................................................8
2.2 Метод сбора данных в факторной теории Р. Кеттелла...............................13
2.3 Факторная теория...........................................................................................17
2.4 Роль наследственности и окружающей среды.............................................23
3 Опросник по методике многофакторного исследования личности
Р.Кеттелла…………………………………………………………………….....25
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….34
Приложения…………………………………………………………………….35
92. Дома, в свободное время, я:
а) болтаю и отдыхаю в) затрудняюсь ответить
с) занимаюсь интересующими меня делами
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.
а) да в) иногда с) нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно также точно выразить прозой.
а) да в) иногда с) нет
95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.
а) да, в большинстве случаев в) иногда
с) нет, редко
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов.
а) да в) иногда с) нет
97. Я думаю, что было бы интереснее быть:
а) натуралистом и работать с растениями
в) не знаю с) страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.
а) да в) иногда с) нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.
а) да в) трудно сказать с) нет
100. Я предпочитаю игры:
а) где надо играть в команде или иметь партнера в) не знаю
с) где каждый играет сам за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
а) да в) иногда с) нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.
а) да в) иногда с) нет
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
а) да в) иногда с) нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а) думать в) видеть с) слышать
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом в) племянником
с) дядей
Приложение 2
Приложение 3
[2] Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. -. с. 188
[4] Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер Теории личности Основные положения, исследования и применение
Перевод С.Меленевской и Д.Викторовой СПб.: Питер Пресс, 1997
[5] Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособие для слушателей ИПК преподавателей пед. дисциплин ун-тов и пед. ин-тов.—М.: Просвещение, 1985. ил. с.14
[6] Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособие для слушателей ИПК преподавателей пед. дисциплин ун-тов и пед. ин-тов.—М.: Просвещение, 1985.., ил. с.16
[7] Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
[8] Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. с.396
[10] Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер Теории личности Основные положения, исследования и применение
(Larry Hjelle, Daniel Ziegler "Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications", 3th ed., 1992) с.205
[11] Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. —с.247
[12] Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.—Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. —с.253