Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 15:32, реферат
Физиологические механизмы внимания - нейрофизиологические структуры мозга разного уровня, обеспечивающие генерализованную и локальную активацию коры больших полушарий. При корковой активации, которая фиксируется на ЭЭГ в виде реакции десинхронизации (блокада альфа - ритма - ), происходит снижение порогов восприятия - и возрастание скорости протекания нервных процессов. При привлечении внимания - к стимулу происходит формирование локальных функциональных корковых объединений, соответствующих реализуемой деятельности - . При реализации какой - либо цели происходит избирательная активация областей коры и их функциональное объединение под контролем лобных отделов коры.
Бывают классы,
о которых говорят: «В этом классе
ученики очень внимательны» или
«В этом классе все учащиеся какие-то
невнимательные». Это действительно
так. Хорошие навыки учебной работы,
воспитанные учительницей начальной
школы, коллектив учащихся сохраняет
надолго. В таких классах возникает
и существует традиция: на уроке
все должны быть внимательны; большую
роль играет общественное мнение, которое
осуждает учеников, невнимательно работающих
на уроке и дома. Тем самым создаются
условия для воспитания устойчивого
внимания.