Формирование и воспитание характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:59, реферат

Описание

Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу - биологическую и социальную. С биологической точки зрения его поведение определяется необходимостью сохранения жизненно важных внутренних условий, однако формы удовлетворения возникающих при этом потребностей определяются социально. Социальная сущность человека проявляется в наличии у него личности. Одной из индивидуальных психологических особенностей личности является характер.

Содержание

Введение …………………………………………………………..……. 3
1. Общее понятие о характере……………………………….………… 4
2. Особенности его формирования.……………………………….…….6
3. Пути воспитания характера…………………………………………..8
4. Рекомендации по совершенствованию характера…………………..9




Заключение ………………………………………………………………11
Список используемой литературы …………………………………….12

Работа состоит из  1 файл

реферат по психологии.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться словами Авраама Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

2. Именно сегодня я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не пытаться приспособить все к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

3. Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда, своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

4. Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

5. Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, — просто для упражнения.

6. Именно сегодня я ко всем буду доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше; по возможности надену то, что мне больше всего идет, буду разговаривать тихим голосом, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться н не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу делать такие вещи, которые привели бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что я собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю ее. Это избавит меня от двух зол — спешки и нерешительности.

9. Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

Одним из положительных моментов этой программы является подчеркивание того момента, что характер формируется не столько в трудные моменты жизни (хотя в жизни каждого есть такие переломные события), сколько в повседневной, будничной деятельности. И здесь существенное значение имеет режим дня, соблюдение дисциплины, следование нормам поведения. Даже незначительные поступки, если они служат доброму делу, воспитывают положительные черты характера, облагораживают человека. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Божович Л.И.  Личность и ее формирование  в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.

2. Гиппенрейтер  Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: "Юрайт" 2002.

3. Гоноболин  Ф.Н. Воля, характер, деятельность. Минск, "Народная асвета", 1966.

4. Дружинина  В.Н. Психология. Учебник для экономичесих  вузов - СПб.: Питер, 2002. - 672 с.

5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности  человека. Характер.Л., 1957.

6. Ковалев А.Г.  Психология личности, изд.3.М., "Просвещение", 1970.

7 Левитов Н.Д.  Вопросы психологии характера.М., 1956.

8. Левитов Н.Д.  Психология характера, изд.3.М., "Просвещение", 1969

9. Маклаков А.Ф.  Общая психология: Учебник для  вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 592 с.: ил. - (Серия  "Учебник нового века").

10. Островский  Э. В, Чернышева Л.И. Психология  и педагогика: Учеб. пособие. - М.: Вузовский  учебник. 2007. - 384 с. 
 
 

Информация о работе Формирование и воспитание характера