Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:15, курс лекций

Описание

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:
План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).

Работа состоит из  1 файл

Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

  • Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях
  •  

    Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:  

    1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).
    2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).
    3. Журнал консультаций психолога (Форма № 3).
    4. Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4).
    5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А,5Б,5В)
    6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № б, 6А).
    7. Коррекционная работа (Форма № 7).
    8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8).
    9. Требования к авторским программам (Форма № 9).
    10. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 10).

    По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма № 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологический службы региона.

    Форма № 1 (обязательна)

    План  работы педагога-психолога образовательного учреждения

    Требования  к плану работы педагога-психолога учреждения образования

    1. При составлении плана необходимо учитывать:

    • цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;
    • приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
    • нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. стр. 7 пособия).

    2. План работы должен включать следующие графы:

    № п/п

    Название работы

    Условия проведения

    Ответственный

    Срок проведения

    Предполагаемый результат

    1

    2

    3

    4

    5

    6


    • Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
    • В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
    • Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

    3. План работы  составляется на периоды, принятые  как отчетные в 
    данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть. 

    Перспективный план работы, включающий цели и направления  работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

    Форма № 2 (обязательна)

    Заключение  по результатам проведенного психодиагностического исследования

    (структура  и основное содержания)

    1. Причина исследования (в изложении обратившегося).
    2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).
    3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).
    4. Сроки проведения исследования.
    5. Применение методики описать по следующей схеме:

    Название  шкалы

    Название  теста

    Исследуемая 
    функция 

    Фактор, влияющий на результат

    1

    2

    3

    4

    5


    6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (Например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).

    7. Результаты исследования:

    а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

    б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

    в) рекомендации по результатам исследования.

    Схема учетов результатов тестирования

     

    Ф.И.О. тестируемого

    Результаты  выполнения диагностического задания                     

    Заключение

       

    1

    2

    N

     

    Дата ____________ Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись.

    Форма № 3 (обязательна)

    Журнал  консультаций психолога 

    Полное наименование учреждения образования

    Дата

    Время проведения

     

    Консультируемый

    Повод обращения

     

    Проблема

    Результат консультирования

     

    Консультант

       

    возраст

    пол

    имя

           

    1

    2

    4

    5

    6

    7


    • Графа 3а заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
    • Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов
    • Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в месяц, год и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год

    Форма № 4 (обязательна)

    Журнал  учета групповых форм работы

    Список участников

    № п/п, Ф.И.О.

    Тема и название тренинга

     

    Дата встреч

     

    Отметка о посещениях

     

    Ведущий

     

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6


    К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

    • тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями),
    • коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
    • семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

    Если последнее  учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

    Форма № 5 (обязательна)

    Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку

    Карта №    Обследование проводит  

    Дата _____________________________Фамилия___________________________________Имя_________


    Дата рождения________Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)_______________________ _______________________Класс (группа) ____________

    Адрес______________________________________________ Телефон_______________________

    Фамилия, имя, отчество родителей

    Кем направлен__________________________________________________________

    Причина обращения __________________________________________________

    Анамнестические сведения _______________________________________________

    Семья____________________________________________________________________

    Условия проживания ______________________________________________________

    Биологические факторы____________________________________________________леворукость___________________

    Особенности раннего развития _____________________________________________

    Воспитание  до учреждения образования________________________________________

    Наблюдение  специалистов ______________________________________________

    Жалобы в  настоящий момент____________________________________________

     

     

    Перемена учреждения образования

    Повторение класса

    Сфера  нарушения  школьной адаптации

       

    Сложности в  обучении,   воспитании Итоговые оценки по  основным предметам

       

    Трудности в  освоении норм поведения

       

    Особенности социальных  контактов


    Проблемы, связанные  с учреждением образования____________________________

    Заключение  _______________________________________

    Рекомендации_____________________________________________________________________________

    Форма № 5А

    Психосоциальная ситуация развития

    • актуальный конфликт, время его возникновения
    • оценка социальной ситуации в учреждении образования
    • оценка семейной ситуации
    • психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)
    • самооценка

    Ситуация в семье

    совместные  занятия дома с ребенком взаимоотношения  ребенка с педагогом, сверстниками взаимоотношения родителей с учреждением образования отношения в семье тип семейного воспитания

    Форма 5Б

    Психологические данные___________________________________________________

    Интеллектуальные  особенности__________________________________________

    Личностные характеристики________________________________________________

    Зона ближайшего развития________________________________________________

    Мотивация________________________________________________________________

    Интересы, представление  о будущем________________________________________

    Медицинские данные____________________________________________________

    Рекомендовано___________________________________________________________

    Форма № 5В

    На основании  психолого-медико-социального заключения рекомендовано:

    Посещение коррекционных  занятий___________________________________________

    Специалист__________________________________________________________

    За прошедший  период произошли следующие изменения: ____________________

    Рекомендации педагогу:

    С рекомендацией  ознакомлен__________________________________

    Педагог 

    Рекомендации  родителям:

    С рекомендациями ознакомлены________________________________________________________

    мать 

    отец__________________

    Форма № 6

    Программа работы педагога-психолога с группой______(какой)

    1. Составлена психологом Ф.И.О.
    2. Описание класса (группы):
    • психологическая характеристика детей:
    • общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
    1.   Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
    1. Этапы реализации программы по месяцам.
    2. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку.

    Дата составления: Подпись психолога:

     

    Форма № 6А

    Результаты  психологической работы 
    в классе (группе) в учебном году

      1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования.

    Время проведения

    Тест

    Название  исследуемой тестом характеристики


      1. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

    Информация о работе Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях