Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:15, курс лекций

Описание

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:
План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).

Работа состоит из  1 файл

Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

Время проведения

Название  тренинга

Тема занятий


3. Перечень занятий  с педагогами  (если планировались).

Время проведения

Тема занятий

Цели занятий

Участники


    1. Название форм индивидуальной работы с детьми

Время проведения

Тема занятий

Цели занятий

ФИО ребенка 

(если это  была работа с отдельными детьми)


 

Тема занятий



 

5. Перечень  полученных результатов работы  с классом (группой) должен  быть представлен в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.

6.Рекомендации  к дальнейшей работе с этим  классом (группой).

7.Анализ опыта  реализации данной программы  и рекомендации по дальнейшему  совершенствованию.

Дата: Подпись психолога:

Форма № 7(обязательна для учреждений специального образования)

Коррекционная работа

_______201__ г.

Фамилия __________________________Имя__________________________________

Учреждение  образования______________________________________________________________

Класс (группа)______________________________________________________________________

Мнение специалиста___________________________________________________________________

(индивидуальная  коррекция)

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны  ребенка

   
   

Динамика  коррекционного обучения 
За прошедший период с _________________по ________________

Рекомендовано:

Форма № 8

(обязательна для учреждений  специального образования)

Программа коррекционно-развивающих  занятий

I. Пояснительная записка:

  1. Актуальность, цель программы в виде, позволяющем определить ее 
    значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования).
  2. Задачи в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий.
  3. Адресат с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т. д.).
  4. Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов.

II. Тематический план занятий по следующей схеме:

III. Список литературы указывается литература, которую могут использовать участники группы

 

Тема

Цели и  задачи

Наименование  форм работы, упражнений (без подробных описаний)

1

2

3


 

Форма № 9

(обязательна  для образовательных учреждении, реализующих авторские инновационные программы)

Требования  к авторским программам

Критерии  оценки авторских программ:

  1. Научно-практическая новизна.
  2. Научная обоснованность.
  3. Актуальность и перспективность.
  4. Практическая направленность.
  5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
  6. Представленность результатов апробации.

Перечень  представляемых документов:

 

I. Программа:

1. Пояснительная  записка, предусматривающая раскрытие  актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы  по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую могут использовать обучающие,  обучаемые и которую использовал автор.

II. Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

1. Обоснование выбора  курса.

2. Цели и  задачи курса.

3. Содержание  курса.

4. Ожидаемые  результаты.

5 . Место данного  курса в учебном плане (доля  часов, связь с другими курсами).

Форма № 10 (рекомендована)

Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы

    1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
    2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
    3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.
    4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое  просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.
    5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
    6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.
    7. План работы на следующий учебный год.
    8. Перспективы развития службы.

 

Общие принципы и правила работы психолога

  1. Профессиональная деятельность практического психолога характеризуется особой ответственностью перед клиентами, обследуемыми, испытуемыми.
  2. 2 . В работе с клиентами психолог руководствуется принципом честности и искренности.
  3. Работа практического психолога направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого человека.
  4. Психолог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности, соблюдает и активно защищает основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.
  5. Психолог должен быть осторожен и осмотрителен в выборе психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях.
  6. Психолог не должен принимать участие в том, что каким-то образом ограничивает человеческую свободу и развитие, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжким нарушением профессиональной этики является его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих вред человеку.
  7. Психолог обязан информировать тех, кому он подчинен, а также свои профессиональные объединения о замеченных им нарушениях прав человека другими лицами, о случаях негуманного обращения с людьми.
  8. Психолог обязан оказывать только те услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
  9. В случаях вынужденного применения психодиагностических или психокоррекционных (психотерапевтических) методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, психолог обязан предупреждать об этом .заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях
  10. Психолог не имеет права передавать психодиагностические, психокоррекционные и психотерапевтические методики для пользования некомпетентным лицам.
  11. Психолог обязан препятствовать использованию методов психодиагностики и психологического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех, кто по незнанию пользуется услугами таких людей.
  12. Психолог не должен препятствовать тому, чтобы обследование и консультирование клиента по его желанию проводилось в присутствии других лиц, за исключением особых случаев, связанных с проведением медико-психологической или судебно-психологической экспертизы, определенных законом.
  13. Данные индивидуального психологического обследования психолог имеет право сообщать или передавать третьим лицам лишь при согласии на это самих клиентов.
  14. Учителям, родителям, заменяющим их лицам, администрации учебно-воспитательных учреждений допускается сообщение только таких данных о детях, которые этими лицами не могут быть использованы во вред ребенку.
  15. Пользуясь средствами массовой информации и другими доступными средствами ее получения или распространения, психологи обязаны предупреждать людей о возможных отрицательных последствиях их обращения за помощью психологического характера к некомпетентным лицам и указывать, где и у кого эти люди могут получить необходимую профессиональную психологическую помощь.
  16. Психолог не должен позволять вовлекать себя в такие дела или виды деятельности, где его роль и функции оказываются двусмысленными, способными нанести ущерб людям.
  17. Психолог не может давать таких обещаний клиентам, которые он не в состоянии выполнить.
  18. Если обследование ребенка или психологическое вмешательство осуществляется по требованиям другого лица: представителя органа образования, врача, судьи и др., психолог должен известить об этом родителей ребенка или лиц, их заменяющих.
  19. Психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о клиентах, с которыми он работает.
  20. Принцип ненанесения ущерба испытуемому требует от психолога такой организации своей работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили испытуемому какой-либо вред его здоровью, состоянию или социальному положению. Выполнение принципа регламентируют правила отношения психолога с испытуемым, заказчиком и выбора адекватных методов исследования и общения.
  21. Правило безопасности для испытуемого применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья, состояния испытуемого, не представляют его в результатах исследования в ложном, искаженном свете, не дают сведений о тех его психологических свойствах и особенностях, которые не имеют отношения к конкретным согласованным задачам психологического исследования.
  22. Правило предупреждения неадекватных действий заказчика относительно испытуемого. Психолог таким образом формулирует свои рекомендации, организует хранение, использование и презентацию результатов исследования, чтобы исключить их применение вне тех задач, которые были согласованы между психологом и заказчиком, чтобы не ухудшить положение испытуемого. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после получения согласия испытуемого.
  23. Принцип компетентности психолога требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен соответствующими правами и полномочиями. Выполнение принципа обеспечивается правилами, регламентирующими отношения психолога с заказчиком, испытуемым и результатами исследования.
  24. Правило сотрудничества психолога и заказчика обязывает психолога уведомить заказчика о реальных возможностях психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов о пределах своей компетентности и границе своих возможностей. Психолог должен сообщить заказчику о принципах и правилах психологической деятельности и получить согласие заказчика руководствоваться ими при использовании методов и средств психологического характера.
  25. Правило профессионального общения психолога и испытуемого предполагает владение методами психодиагностической беседы, наблюдения и воздействия на таком уровне, который позволял бы максимально эффективно решать поставленную задачу и поддерживать у испытуемого чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом. Выполнять психологическую работу с больным клиентом психолог может только по согласованию с лечащим врачом или при наличии у него специализации по медицинской психологии.
  26. Правило обоснованности результатов исследования обязывает психолога формулировать результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждать свои выводы предъявлением первичных материалов исследования и данными математико-статистической обработки.
  27. Принцип беспристрастности психолога не допускает предвзятого отношения к испытуемому, формулирования выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих научным данным, какое бы субъективное впечатление ни производил он своим видом, юридическим или социальным статусом, какое бы ни было отношение заказчика к испытуемому. Принцип выполняется, если выполняются правила, регламентирующие влияние на результаты исследования личности самого испытуемого, психолога и заказчика.
  28. Принцип конфиденциальности деятельности психолога означает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку. Принцип реализуется в том случае, если процесс обмена психологической информацией регламентируется соответствующими правилами.
  29. 29 Правило кодирования сведений психологического характера обязывает психолога на всех материалах психологического характера использовать не имена и фамилии испытуемых, а их коды. Документ-дешифратор заполняется в единственном экземпляре и хранится у психолога в недоступном для посторонних лиц месте.
  30. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера предусматривает предварительное согласование с заказчиком списка лиц, получающих доступ к материалам, место и условия их хранения, сроки хранения и уничтожения.
  31. Правило корректного использования сведений психологического характера позволяет психологу достичь соглашения с заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения испытуемому результатов его исследования, которые могут его травмировать. Необходимо создать условия для выполнения этого соглашения. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
  32. Принцип осведомленного согласия требует, чтобы психолог, заказчик и испытуемый были извещены об этических принципах и правилах психологической деятельности, ее целях, средствах и предполагаемых результатах и принимали в ней добровольное участие. Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому обостряет до предела проблему обоснованности воздействия одного человека на другого, границу профессиональных возможностей психолога.
  33. Гранью, где смыкаются вопросы профессиональной и практической этики, является осуществление профессионального долга. Профессиональный долг требует от психолога действия, практическая этика определяет глубину воздействия на другого человека, а профессия диктует принятие ограничений на собственные действия: «Я как психолог должен принять решение об оказании помощи, но я вижу (понимаю, знаю), что этому человеку я не смогу помочь, так как он не примет моей помощи, я должен отказаться от работы с ним, так как я не обладаю для этого необходимыми профессиональными средствами» (Абрамова Г.С.).

Информация о работе Формы учета деятельности и отчетность психологов в различных образовательных учреждениях