Время проведения |
Название
тренинга |
Тема занятий
|
3. Перечень занятий
с педагогами (если планировались).
Время проведения |
Тема занятий |
Цели занятий |
Участники |
- Название форм индивидуальной работы с детьми
Время проведения |
Тема занятий |
Цели занятий |
ФИО ребенка
(если это
была работа с отдельными детьми) |
Тема занятий
5. Перечень
полученных результатов работы
с классом (группой) должен
быть представлен в виде, допускающем
их понимание и использование теми, кто
еще работает или будет работать с этим
классом.
6.Рекомендации
к дальнейшей работе с этим
классом (группой).
7.Анализ опыта
реализации данной программы
и рекомендации по дальнейшему
совершенствованию.
Дата: Подпись психолога:
Форма № 7(обязательна для учреждений
специального образования)
Коррекционная
работа
_______201__ г.
Фамилия __________________________Имя__________________________________
Учреждение
образования______________________________________________________________
Класс (группа)______________________________________________________________________
Мнение специалиста___________________________________________________________________
(индивидуальная
коррекция)
Сильные стороны ребенка
|
Слабые стороны
ребенка |
|
|
|
|
Динамика
коррекционного обучения
За прошедший период с _________________по
________________
Рекомендовано:
Форма № 8
(обязательна для учреждений
специального образования)
Программа коррекционно-развивающих
занятий
I. Пояснительная записка:
- Актуальность, цель программы в виде, позволяющем определить ее
значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования).
- Задачи в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий.
- Адресат с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т. д.).
- Содержание в виде, раскрывающем содержание разделов.
II. Тематический план занятий по следующей
схеме:
III. Список литературы указывается
литература, которую могут использовать
участники группы
Тема |
Цели и
задачи |
Наименование
форм работы, упражнений (без подробных описаний) |
1 |
2 |
3 |
Форма № 9
(обязательна
для образовательных учреждении, реализующих авторские инновационные
программы)
Требования
к авторским программам
Критерии
оценки авторских программ:
- Научно-практическая новизна.
- Научная обоснованность.
- Актуальность и перспективность.
- Практическая направленность.
- Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
- Представленность результатов апробации.
Перечень
представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная
записка, предусматривающая раскрытие
актуальности, целей и задач курса, длительность
курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые
результаты.
2. Содержание программы
по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества
часов, отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть, занимаемое
ею место в курсе.
4. Список литературы,
которую могут использовать обучающие,
обучаемые и которую использовал
автор.
II. Примерный тематический план.
Направления
защиты программы:
1. Обоснование выбора
курса.
2. Цели и
задачи курса.
3. Содержание
курса.
4. Ожидаемые
результаты.
5 . Место данного
курса в учебном плане (доля
часов, связь с другими курсами).
Форма № 10 (рекомендована)
Аналитический отчет руководителя
(методиста) муниципальной психологической
службы
- Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
- Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
- Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.
- Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.
- Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
- Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.
- План работы на следующий учебный год.
- Перспективы развития службы.
Общие
принципы и правила работы психолога
- Профессиональная деятельность практического психолога характеризуется особой ответственностью перед клиентами, обследуемыми, испытуемыми.
- 2 . В работе с клиентами психолог руководствуется принципом честности и искренности.
- Работа практического психолога направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого человека.
- Психолог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности, соблюдает и активно защищает основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.
- Психолог должен быть осторожен и осмотрителен в выборе психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях.
- Психолог не должен принимать участие в том, что каким-то образом ограничивает человеческую свободу и развитие, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжким нарушением профессиональной этики является его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих вред человеку.
- Психолог обязан информировать тех, кому он подчинен, а также свои профессиональные объединения о замеченных им нарушениях прав человека другими лицами, о случаях негуманного обращения с людьми.
- Психолог обязан оказывать только те услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.
- В случаях вынужденного применения психодиагностических или психокоррекционных (психотерапевтических) методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, психолог обязан предупреждать об этом .заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях
- Психолог не имеет права передавать психодиагностические, психокоррекционные и психотерапевтические методики для пользования некомпетентным лицам.
- Психолог обязан препятствовать использованию методов психодиагностики и психологического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех, кто по незнанию пользуется услугами таких людей.
- Психолог не должен препятствовать тому, чтобы обследование и консультирование клиента по его желанию проводилось в присутствии других лиц, за исключением особых случаев, связанных с проведением медико-психологической или судебно-психологической экспертизы, определенных законом.
- Данные индивидуального психологического обследования психолог имеет право сообщать или передавать третьим лицам лишь при согласии на это самих клиентов.
- Учителям, родителям, заменяющим их лицам, администрации учебно-воспитательных учреждений допускается сообщение только таких данных о детях, которые этими лицами не могут быть использованы во вред ребенку.
- Пользуясь средствами массовой информации и другими доступными средствами ее получения или распространения, психологи обязаны предупреждать людей о возможных отрицательных последствиях их обращения за помощью психологического характера к некомпетентным лицам и указывать, где и у кого эти люди могут получить необходимую профессиональную психологическую помощь.
- Психолог не должен позволять вовлекать себя в такие дела или виды деятельности, где его роль и функции оказываются двусмысленными, способными нанести ущерб людям.
- Психолог не может давать таких обещаний клиентам, которые он не в состоянии выполнить.
- Если обследование ребенка или психологическое вмешательство осуществляется по требованиям другого лица: представителя органа образования, врача, судьи и др., психолог должен известить об этом родителей ребенка или лиц, их заменяющих.
- Психолог несет профессиональную ответственность за хранение в тайне информации о клиентах, с которыми он работает.
- Принцип ненанесения ущерба испытуемому требует от психолога такой организации своей работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили испытуемому какой-либо вред его здоровью, состоянию или социальному положению. Выполнение принципа регламентируют правила отношения психолога с испытуемым, заказчиком и выбора адекватных методов исследования и общения.
- Правило безопасности для испытуемого применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья, состояния испытуемого, не представляют его в результатах исследования в ложном, искаженном свете, не дают сведений о тех его психологических свойствах и особенностях, которые не имеют отношения к конкретным согласованным задачам психологического исследования.
- Правило предупреждения неадекватных действий заказчика относительно испытуемого. Психолог таким образом формулирует свои рекомендации, организует хранение, использование и презентацию результатов исследования, чтобы исключить их применение вне тех задач, которые были согласованы между психологом и заказчиком, чтобы не ухудшить положение испытуемого. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после получения согласия испытуемого.
- Принцип компетентности психолога требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен соответствующими правами и полномочиями. Выполнение принципа обеспечивается правилами, регламентирующими отношения психолога с заказчиком, испытуемым и результатами исследования.
- Правило сотрудничества психолога и заказчика обязывает психолога уведомить заказчика о реальных возможностях психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов о пределах своей компетентности и границе своих возможностей. Психолог должен сообщить заказчику о принципах и правилах психологической деятельности и получить согласие заказчика руководствоваться ими при использовании методов и средств психологического характера.
- Правило профессионального общения психолога и испытуемого предполагает владение методами психодиагностической беседы, наблюдения и воздействия на таком уровне, который позволял бы максимально эффективно решать поставленную задачу и поддерживать у испытуемого чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом. Выполнять психологическую работу с больным клиентом психолог может только по согласованию с лечащим врачом или при наличии у него специализации по медицинской психологии.
- Правило обоснованности результатов исследования обязывает психолога формулировать результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждать свои выводы предъявлением первичных материалов исследования и данными математико-статистической обработки.
- Принцип беспристрастности психолога не допускает предвзятого отношения к испытуемому, формулирования выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих научным данным, какое бы субъективное впечатление ни производил он своим видом, юридическим или социальным статусом, какое бы ни было отношение заказчика к испытуемому. Принцип выполняется, если выполняются правила, регламентирующие влияние на результаты исследования личности самого испытуемого, психолога и заказчика.
- Принцип конфиденциальности деятельности психолога означает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку. Принцип реализуется в том случае, если процесс обмена психологической информацией регламентируется соответствующими правилами.
- 29 Правило кодирования сведений психологического характера обязывает психолога на всех материалах психологического характера использовать не имена и фамилии испытуемых, а их коды. Документ-дешифратор заполняется в единственном экземпляре и хранится у психолога в недоступном для посторонних лиц месте.
- Правило контролируемого хранения сведений психологического характера предусматривает предварительное согласование с заказчиком списка лиц, получающих доступ к материалам, место и условия их хранения, сроки хранения и уничтожения.
- Правило корректного использования сведений психологического характера позволяет психологу достичь соглашения с заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения испытуемому результатов его исследования, которые могут его травмировать. Необходимо создать условия для выполнения этого соглашения. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
- Принцип осведомленного согласия требует, чтобы психолог, заказчик и испытуемый были извещены об этических принципах и правилах психологической деятельности, ее целях, средствах и предполагаемых результатах и принимали в ней добровольное участие. Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому обостряет до предела проблему обоснованности воздействия одного человека на другого, границу профессиональных возможностей психолога.
- Гранью, где смыкаются вопросы профессиональной и практической этики, является осуществление профессионального долга. Профессиональный долг требует от психолога действия, практическая этика определяет глубину воздействия на другого человека, а профессия диктует принятие ограничений на собственные действия: «Я как психолог должен принять решение об оказании помощи, но я вижу (понимаю, знаю), что этому человеку я не смогу помочь, так как он не примет моей помощи, я должен отказаться от работы с ним, так как я не обладаю для этого необходимыми профессиональными средствами» (Абрамова Г.С.).