Гендерные стериотипы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:55, контрольная работа

Описание

Пол – одна из самых сложных и многозначных научных категорий. Прежде всего это понятие обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных (от лат. genero – рождаю, произвожу) и связанных с ними признаков. Половые признаки неодинаковы у особей разных видов и подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма (от греч. di- – вдвое, дважды, и morphe – форма), то есть расхождения анатомических, физиологических, психических и поведенческих признаков особей данного вида в зависимости от пола.

Содержание

1. Дайте определение понятиям «пол»- и «гендер» с социологических и психологических позиций.
2. Что означает термин «половой диморфизм"?
3. Дайте определение гендерной психологии как отрасли психологического знания.

Работа состоит из  1 файл

ИДЗ №1Гендерная. Дитаева Н..doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

б) особенности  внимания и памяти мужчин и женщин;

 

гендерных различиях  во внимании Г. Гейманс.

худшее распределение  внимания у женщин, выражающееся в том, что они не могут разговаривать и одновременно выполнять какую-либо работу.

произвольное внимание по И. А. Сергеевой

превосходство девочек по произвольному вниманию в старшем школьном возрасте.

В. П. Багрунов внимание изменчивость показателей.

преимущество  мужчин в работе с новыми стимулами  и женщин – с привычными, шаблонными.

Память по Н. М. Гнедову и С. М. Елинову

заучивание  материала в присутствии ребенка противоположного пола приводит к лучшему результату, чем в присутствии ребенка своего пола.

По Я. И. Петрову

возрасте 18-26 лет  уровень развития памяти у мужчин выше, чем у женщин, а в возрасте 27-33 лет и 41-46 лет женщины опережают мужчин

слухо-речевая память по И. А.Сергеевой у старших дошкольников.

Там, где исследовалась  только образная память, гендерные различия либо не обнаруживались, либо наблюдалось превосходство мальчиков (от 3 лет до 21 года). Но как только, наряду с изображением, необходимо было запомнить и его название (либо только название), преимущество имели девочки (от 5 лет до 21 года).


 

 

в)интеллектуальные и речевые особенности мужчин и женщин

 

В. П. Багрунов

обнаружил, что  у мужчин чаще, чем у женщин, встречаются высшие и низшие результаты в интеллектуальной активности и сенсомоторике. Одинаковое число интеллектуально одаренных мальчиков и девочек.

Я. И. Михайлова (дети 6-7 лет)

уровень вербального и невербального интеллекта и речемыслительных функций у девочек достоверно выше. Показатель развития вербального интеллекта у девочек равен 105,4, а у мальчиков – 99; показатель развития невербального интеллекта – соответственно 107,5 и 102,7; показатель развития речемыслительных функций –соответственно 81,3 и 74,9. У девочек лучше развит и социальный интеллект: 45 % девочек имеют высокий уровень его развития, в то время как мальчиков, имеющих такой уровень, 31 %. Наоборот, с низким уровнем развития социального интеллекта мальчиков больше, чем девочек (соответственно 69 % и 55 %).

В. Ф. Коновалов

девочки 5-10 лет  решают экспериментальную задачу быстрее, чем мальчики того же возраста.

А. И. Канатов

практическое  мышление более высокое у мужчин по сравнению с женщинами во всех возрастных группах, кроме старшей  возрастной группы (41-46 лет).

М. М. Гарифуллина и Э. Р. Пээтс

что у мужчин образное мышление имеет более высокий  уровень развития

 

Нарушения речи чаще наблюдаются у мальчиков. Соотношение  мужского и женского заикания колеблется от 2:1 до 10:1. Среди неспособных к чтению мальчики составляют от 60 до 100 %


 

Тема 8. Личностные особенности мужчин и женщин

1. Проведите мини-исследование особенностей мотивации мужчин и женщин. Для этого выберите 4 испытуемых (2 мужского пола, 2 – женского; возраст на ваше усмотрение) и выявите с помощью 2 любых тестовых методик уровень их мотивации

 

Методика

«Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Методика предложена А. А. Реаном.

Инструкция

Соглашаясь или нет  с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов  — «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

1.   Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2.   В деятельности  активен.

3.   Склонен к  проявлению инициативы.

4.   При выполнении  ответственных заданий стараюсь  по возможности найти причины  отказа от них.

5.   Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально трудные,

6.   При встрече  с препятствиями, как правило,  не отступаю, а ищу способы  их преодоления.

7.   При чередовании  успехов и неудач склонен к  переоценке своих успехов.

8.   Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно  трудных заданий в условиях  ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10.   Я склонен  проявлять настойчивость в достижении цели.

11.   Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12.   Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13.  Я не очень  настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний  контроль.

14.   Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15.   В случае неудачи  при выполнении задания его  притягательность для меня снижается.

16.   При чередовании  успехов и неудач я больше  склонен к переоценке своих  неудач.

17.   Предпочитаю  планировать свое будущее лишь  на ближайшее время.

18.   При работе  в условиях ограниченного времени  результативность деятельности  у меня улучшается, даже если  задание достаточно трудное.

19.   В случае неудачи  я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20.   Если я сам  выбрал для себя задание, то  в случае неудачи его притягательность  только возрастает.

Обработка результатов. Ключ к опроснику

Один балл получают ответы «да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12,14,16, 18-20 и  ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов.

Выводы

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется  мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется  мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8-9 баллов — то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов — ближе к стремлению к успеху.

1.Дитаева Н. (29 лет)преподаватель -8 б. – боязнь неудачи.

2.Дитаев Т.(34 года)преподаватель -15 б. – надежда на успех.

3.Надежкин В.(47 лет)предприниматель -15б.- стремление к успеху.

4. Надежкина С.(45 лет)бухгалтер -10 б. – не выражен.

В данном случае мужчины больше мотивированны на успех, думаю благодаря продолжительному рабочему стажу и большей оплате труда.

Методика «Шкала совестливости»

Приводимая ниже шкала  взята из «Психодиагностического теста», разработанного В. М. Мельниковым и Л. Т. Ямпольским на основании зарубежных методик (MMPI и 16-факторный опросник Р. Кеттелла).

«Шкала совестливости» предназначена для измерения  степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Для  лиц с высокими значениями фактора  «совестливости» характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты, всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая добросовестность обычно сочетается с хорошим самоконтролем.

Инструкция

На бланке для ответа вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом  с ним поставьте знак «+» («да»), при несогласии — знак «-»{«нет»).

Текст опросника

1.   Я строго соблюдаю принципы нравственности и морали.

2.   Я всегда следую  чувству долга и ответственности.

3.   Я верю, что  любые, даже скрытые поступки  не окажутся безнаказанными.

4.   Меня возмущает,  что преступника могут освободить благодаря ловкой защите адвоката.

5.  Я считаю, что  соблюдение законов является  обязательным.

6.  Я считаю, что  люди должны отказаться от  всякого употребления спиртных  напитков.

7. Если бы я должен был намеренно солгать человеку, мне пришлось бы смотреть в сторону, так как стыдно было бы смотреть ему в глаза.

8.  Я люблю читать  книги, статьи на темы морали  и нравственности.

9.   Меня раздражает, когда женщины курят.

Ю.  Думаю, что существует одно-единственное правильное понимание жизни.

11.   Когда кто-нибудь  проявляет глупость или невежество, я стараюсь его поправить.

12.   Я человек  твердых убеждений.

13.   Я люблю лекции  на серьезные темы.

Н. Я считаю, что всякую работу следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости.

Обработка результатов  и выводы

За каждый положительный  ответ начисляется по 1 баллу и  подсчитывается их сумма. Чем большую  сумму баллов набрал опрашиваемый, тем больше у него выражены совестливость, чувство ответственности.

1.Дитаева Н. (29 лет)преподаватель - 8б.

2.Дитаев Т.(34 года)преподаватель  -9б.

3.Надежкин В.(47 лет)предприниматель  -10б.

4. Надежкина С.(45 лет)бухгалтер -9б.

Все набрали средний балл.


Информация о работе Гендерные стериотипы