Государственная система специальной коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:19, доклад

Описание

Специальное образование обеспечивает лицам с физическими и (или) психическими недостатками возможность развить свои физические и психические способности в целях приспособления к социальной среде, подготовки к трудовой деятельности, самообслуживанию, самообеспечению и семейной жизни. Специальное образование является частью системы комплексной медико-педагогической, профессиональной и социальной реабилитации лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и включается в индивидуальную программу реабилитации таких лиц в соответствии с законодательством о социальной защищенности инвалидов.

Работа состоит из  1 файл

психоанализ.docx

— 27.59 Кб (Скачать документ)

 

Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и  воспитания детей с тяжелой речевой  патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. В 1-е отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени, а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2-е отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В случае устранения речевого дефекта воспитанники с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.

Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и  воспитания детей с нарушениями  опорно-двигательного аппарата с  целью восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции  недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного  двигательного режима и предметно-практической деятельности.

 

Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и  воспитания детей с задержкой  психического развития, у которых  при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается  слабость памяти, внимания, недостаточность  темпа и подвижности психических  процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

 

Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и  воспитания детей с умственной отсталостью  с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования  и трудовой подготовки, а также  социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в  общество. Трудовое обучение в X-XI классах  при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки.

 

Для детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, совершивших  правонарушения, предусмотренные Уголовным  кодексом Российской Федерации, достигших  к моменту совершения правонарушения одиннадцатилетнего возраста и признанных в судебном порядке общественно  опасными, создаются специальные  закрытые образовательные учреждения, учредителями которых могут быть только органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

 

Направление в социальные государственные закрытые образовательные  учреждения осуществляется по решению  суда с учетом заключения психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) в порядке, установленном федеральным законом.

 

Таким образом, в Российской Федерации существуют организации  и образовательные учреждения специализированной помощи детям с проблемами в развитии:

 

1. Под ведомством Министерства  специального и общего образованияРФ:

 

специальные дошкольные учреждения или специализированные группы в  дошкольных учреждениях общего типа;

 

специальные (коррекционные) школы;

 

специальные школы-интернаты;

 

специальные детские дома;

 

специализированные классы в общеобразовательных массовых школах;

 

коррекционные кабинеты;

 

логопедические пункты;

 

специальные закрытые образовательные  учреждения.

 

2. Под ведомством Министерства  здравоохраненияРФ:

 

специализированные ясли;

 

дома ребенка;

 

детские поликлиники;

 

отделения детских больниц;

 

детские санатории;

 

центры комплексной патологии.

 

3. Под ведомством Министерства  труда и социального развитияРФ:

 

дома-интернаты для инвалидов;

 

реабилитационные центры.

 

Кроме вышеперечисленной  системы могут быть организованы объединения родителей, имеющих  детей с проблемами в развитии; центры коррекции и реабилитации, созданные общественными организациями.

 

Первый этап реформирования системы специального образования  завершился определёнными позитивными  изменениями в этой сфере. Второй этап реформирования предполагает несколько  направлений:

 

• создание на основе учреждений детского здравоохранения и психолого-медико-педагогических консультаций единой государственной  системы раннего выявления отклонений в развитии, раннего вмешательства, ранней коррекции, что обеспечит  в дальнейшем получение значительного  экономического эффекта, поскольку  около 50% детей, прошедших через систему  качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи, смогут обучаться в образовательных  учреждениях общего назначения, а  не в специальных (коррекционных), стоимость  которых намного дороже;

 

• научно-теоретическая  разработка основ дошкольной коррекционно-педагогической работы с детьми;

совершенствование приемов  выявления и медико-психолого-педагогического  изучения детей с разными отклонениями, начиная с самого раннего возраста (1-3 года), с целью выбора оптимальных  условий и содержания коррекционно-педагогической помощи ребенку в каждом конкретном случае;

 

• создание системы психолого-педагогической поддержки лиц, не охваченных специальным  образованием (глубоко умственно  отсталые, в том числе с синдромом  Дауна, с тяжелыми и множественными нарушениями);

 

• создание и развитие специальных  образовательных условий для  лиц с ограниченными возможностями  в системе образования общего назначения, на всех ее ступенях, во всех видах и типах образовательных  учреждений (содействие развитию интеграционных процессов), а также обеспечение  условий для коррекционно-развивающего обучения в семье;

 

• стабилизация деятельности существующих и развитие инновационных  видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, условий  их функционирования (материальных, учебно-методических, кадровых и др.);

 

• создание там, где это  целесообразно, достаточного числа  малокомплектных специальных (коррекционных) образовательных учреждений по месту жительства детей с целью максимального возвращения ребенка с ограниченными возможностями в семью и обеспечения семейного воспитания и внешкольного интеграционного процесса;

 

• создание психологической  службы в системе специального образования  и постоянно действующей системы  психолого-медико-педагогического  консультирования семей, воспитывающих  детей с отклонениями в развитии.

 

Реализация второго этапа  реформирования системы специального образования осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании  лиц с ограниченными возможностями  здоровья (специальном образовании)», который устанавливает экономические  основания этого этапа реформирования, предполагает ряд нормативно-правовых актов. Экономическое обеспечение  очередного этапа реформирования предполагает также дальнейшее совершенствование  механизмов многоканального финансирования этой сферы.

Информационное обеспечение  процесса реформирования системы специального образования предполагает наличие  федерального банка данных, а также  создание и поэтапное внедрение  модели информационной компьютерной сети для административных работников в  целях полной координации их деятельности в области принятия управленческих решений.


Информация о работе Государственная система специальной коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков