Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 23:00, реферат
Говоря о характере, обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим людям. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у человека плохой характер или хороший, благородный и т. п. Мы говорим иногда в том же смысле, что такой-то человек бесхарактерный, желая этим сказать, что у него нет такого внутреннего стержня, который определял бы его поведение; его деяния не носят на себе печати их творца.
1.ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Понятие характера
2.2 Черты характера
2.3 Строение характера как целого
2.4 Формирование и развитие характера
2.5 Проявление характера
2.6 Методы и источники познания характера
2.7 Классификация и типология характеров
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. ЛИТЕРАТУРА
Через семь лет, уже после
создания своей типологии, Юнг делает
неожиданный для его
К такому выводу К. Юнга подтолкнули появившиеся работы Э. Кречмера. Идея Э. Кречмера сводилась к тому, что наши тело и душа и их проявления находятся в тесной взаимосвязи. После Э Кречмера развитием этого направления занимался один из его критиков У. Шелдон. И хотя типологию У. Шелдона иногда называют формализованным вариантом кречмеровской системы, но, по сути, она существенно отличается от типологии Э. Кречмера. Кроме названных здесь типологий существует еще множество различных подходов к проблеме характера. Вообще вторая половина XX века дала новые ростки типологий индивидуальных различий, большинство из которых опираются на типологию К. Юнга. После всего описанного попытаемся найти ответ на вопрос: " Для чего же нужна типология характеров?". Точнее других на этот вопрос ответил К. Юнг. По его мнению, типология это:
1. Критический инструмент для исследователя;
2. Помощник в понимании
широкого разнообразия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Характер человека -- это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщен-ных побуждений. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни, - это и есть тот «строительный материал», из которого складывается характер. Побуждение, мотив - это свойство характера в его генезисе. Для того чтобы мотив (побуждение) стал свойством личности, «стереотипизированным» в ней, он должен генерализоваться по отношению к ситуации, в которой он первоначально появился, распространившись на все ситуации, однородные с первой, в существенных по отношению к личности чертах. Свойство характера - это в конечном счете и есть тенденция, побуждение, мотив, закономерно появляющийся у данного человека при однородных условиях.
Это понимание характера, связывающее его с побуждениями, как будто приходит в про-тиворечие с житейскими наблюдениями, говорящими о том, что иногда у людей большого дыхания, живущих высокими благороднейшими побуждениями, бывает нелегкий характер, делающий их в повседневном общении не очень приятными компаньонами, а с другой стороны, нередко можно встретить человека, о котором все окружающие говорят: «Какой у него хороший, легкий характер!», а у человека этого вы не найдете ни высоких целей, ни поистине больших душевных побуждений. Объяснения этому надо искать не только в том, что у людей первого и второго рода центр душевного внимания обращен на разное, но и в следующем обстоятельстве: подобно тому как в способности инкорпорируются общественно выработанные операции или способы действия, в характер как бы инкрустируются общественно выработанные способы поведения, отвечающие требованиям, предъявляемым обществом к своим членам. Эти способы поведения, не выражающие непосредственно соответствующих личных побуждений человека, осваиваются им в силу побуждений или соображений другого порядка. Между способами поведения и побуждениями человека, являющимися результатами его поведения, нет поэтому непосредственного совпадения или соответствия. В результате и получается или может получиться расхождение между побуждениями человека, являющимися результатами его поведения, и освоенными им по привходящим соображениям побуждениями, готовыми способами поведения. Характер человека состоит, таким образом, из сплава побуждений и не непосредственно ими порожденных способов поведения, усвоенных человеком. Основу характера образуют не сами способы поведения, а регулирующие соответствующие способы поведения генерализованные побуждения, которые в силу своей генерализованности могут абстрагироваться от отдельных частных ситуаций и закрепляться в человеке, в личности. Над побуждениями надстраиваются, тоже входя в характер, освоенные челове-ком шаблоны поведения. Тот, кто за ними не видит их основы и судит о людях только по их «манерам», поверхностно судит о них.
Исследование характера и его формирования, до сих пор мало продвинутое, должно было бы сосредоточиться в первую очередь на этой проблеме -- проблеме перехода ситуаци-онно, стечением обстоятельств порожденных мотивов (побуждений) в устойчивые личност-ные побуждения. Этим в педагогическом плане определяется и основная линия воспитатель-ной работы по формированию характера. Исходное здесь -- отбор и прививка надлежащих мотивов путем их генерализации и стереотипизации, перехода в привычки.
ЛИТЕРАТУРА