Исследование колебания внимания у лиц с различным темпераментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:24, контрольная работа

Описание

Цель исследования – проанализировать особенности влияния темперамента на колебание внимания в старшем дошкольном возрасте.
В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к новым условиям, влияют на развитие и проявление внимания и т. д. Это необходимо учитывать педагогам, если они хотят, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. Исследование колебания внимания у лиц с различным темпераментом 3
2. Рекомендации по оптимизации постановки эксперимента 19
Литература 20
Приложение 22

Работа состоит из  1 файл

Пуськов Гена.КОНТР.Исследование колебания внимания у лиц с различным темпераментом-65%.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

     58. Чувствуешь ли ты себя настолько  сильным и энергичным, что тебя  всегда тянет заниматься каким-нибудь трудным делом?

     59. Трудно ли тебе переключаться  с одного задания на другое?

     60. Бывает ли, что надолго портится  настроение из-за того, что получил  двойку?

     61. Тяжело ли тебе заснуть из-за  того, что не ладятся дела, связанные  с учебой?

     62. Любишь ли ты бывать в большой компании?

     63. Волнуешься ли ты, выясняя отношения  с друзьями?

     64. Испытываешь ли ты сильную  потребность в учебе? 

     65. Злишься ли ты иногда по  пустякам?

     66. Склонен ли ты делать много  дел одновременно?

     67. Держишься ли ты свободно в большой компании?

     68. Часто ли ты высказываешь свое  первое впечатление, не подумав? 

     69. Беспокоит ли тебя чувство  неуверенности, когда ты готовишь  уроки? 

     70. Медленны ли твои движения, когда  ты что-либо мастеришь? 

     71. Легко ли ты переключаешься  с одного дела на другое?

     72. Быстро ли ты читаешь вслух? 

     73. Ты иногда сплетничаешь?

     74. Молчалив ли ты, находясь в  кругу незнакомых людей? 

     75. Нуждаешься ли ты в людях,  которые бы тебя ободрили и  утешили в трудную минуту?

     76. Охотно ли ты выполняешь множество поручений одновременно?

     77. Любишь ли ты выполнять дела  в быстром темпе? 

     78. В свободное время тебя тянет  пообщаться с людьми?

     79. Бывает ли у тебя бессонница  при неудачах в школе? 

     80. Долго ли ты переживаешь ссору  с товарищами?

     81. Долго ли ты готовишься перед тем, как высказать свое мнение?

     82. Есть ли в твоем классе ученики,  которые тебе очень не нравятся?

     83. Обычно ты предпочитаешь легкую  работу?

     84. Сильно ли ты переживаешь после  ссоры с друзьями?

     85. Легко ли тебе первому начать  разговор в компании?

     86. Испытываешь ли ты большое  желание к общению с людьми?

     87. Склонен ли ты сначала подумать, а потом говорить?

     88. Часто ли ты волнуешься по  поводу своих школьных успехов? 

     89. Всегда ли ты платил бы за проезд, если бы не опасался проверки?

     90. Держишься ли ты скованно в  компаниях ребят? 

     91. Склонен ли ты преувеличивать  в своем воображении неудачи,  связанные с учебой?

     92. Нравится ли тебе быстро говорить?

     93. Легко ли тебе удержаться от  высказывания неожиданной мысли?

     94. Обычно ты работаешь неторопливо  и медленно?

     95. Переживаешь ли ты из-за малейших  неудач в учебе? 

     96. Ты предпочитаешь медленный, спокойный  разговор?

     97. Сильно ли ты волнуешься из-за  ошибок, которые были допущены  при выполнении контрольной работы?

     98. Легко ли тебе выполнять работу, требующую много времени? 

     99. Легко ли тебе, не долго думая,  обратиться с просьбой к взрослому  человеку?

     100. Беспокоит ли тебя чувство  неуверенности в себе при общении  с другими людьми?

     101. Охотно ли ты берешься за выполнение новых поручений?

     102. Устаешь ли ты, когда говоришь  быстро?

     103. Ты предпочитаешь работать с  прохладцей, без особого напряжения?

     104. Легко ли тебе заниматься одновременно  в нескольких кружках? 

     105. Любишь ли ты подолгу оставаться один?

     Обработка результатов и интерпретация

     Высокие значения (ВЗ) от 9 до 12 баллов

     Средние значения (СЗ) от 4 до 8 баллов

     Низкие  значения (НЗ) от 0 до 3 баллов

Информация о работе Исследование колебания внимания у лиц с различным темпераментом