Исследование особенностей конформного поведения студентов ВУЗов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание

Цель исследования: доказать влияние культурного и гендерного фактора на конформное поведение.
Задачи:
1. Определить теоретические понятие культуры и гендера в аспекте конформизма.
2. Проведения практического исследования.
3. Обобщение результатов исследование и создание общего вывода по работе.

Работа состоит из  1 файл

Исследование особенностей конформного поведения студентов ВУЗов.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

 

Студенты технических специальностей

№ испытуемого

пол

 балл

стены

1

М

15

6

2

Ж

9

5

3

М

10

4

4

М

17

7

5

Ж

5

3

6

М

20

9

7

Ж

10

5

8

М

8

3

9

Ж

7

4

10

Ж

8

4

11

М

13

5

12

М

8

3

13

Ж

8

4

14

М

19

8

15

Ж

10

5

16

М

11

4

17

М

8

3

18

Ж

10

5

19

М

15

6

20

Ж

14

7

21

М

19

8

22

Ж

11

6

23

М

18

7

24

Ж

10

5

25

М

24

10

26

М

12

5

27

Ж

8

4

28

М

18

7

29

Ж

16

8

30

М

14

6

31

Ж

8

4

32

М

12

5

33

Ж

6

3

34

Ж

10

5

35

М

10

4

36

М

17

7

37

Ж

8

4

38

м

12

5

       

 

Статистическая обработка, полученных данных.

Мы берем во внимание только, полученные испытуемыми стены.

H0: Уровень признака в группе студентов технической специальности   не ниже   уровня признака в группе студентов гуманитарной специальности.

H1: Уровень признака в группе студентов технической специальности ниже чем уровень признака в группе студентов гуманитарной специальности.

Для этих данных мы подсчитываем, сумму, среднее арифметическое, дисперсию и стандартное отклонение. Результаты вносим в таблицу.

высчитываемые значения

показатели  студентов психологов и социолгов.

показатели  студентов информатиков

∑ (сумма)

267

203

- среднее арифметическое значение  признака

6,675

5,342105

S² (дисперсия)

3,250641

 

3,150071

σ (стандартное отклонение)

1,802953

1,774844


 

 Как мы видим  данные не слишком различаются.

 

Показатели первой группы.

Ранг

Показатели   второй группы.

Ранг

4

14,5

6

42,5

6

42,5

5

29,5

5

29,5

4

14,5

7

55

7

55

6

42,5

3

4

8

66

9

72

7

55

5

29,5

9

72

3

4

5

29,5

4

14,5

5

29,5

4

14,5

7

55

5

29,5

9

72

3

4

10

76,5

4

14,5

7

55

8

66

3

4

5

28,5

9

72

4

14,5

6

42,5

3

4

4

14,5

5

29,5

9

72

6

42,5

7

55

7

55

8

66

8

66

6

42,5

6

42,5

5

29,5

7

55

4

14,5

5

29,5

5

29,5

10

76,5

8

66

5

29,5

7

55

4

14,5

7

55

7

55

5

29,5

8

66

8

66

6

42,5

7

55

4

14,5

6

42,5

5

29,5

6

42,5

3

4

7

55

5

29,5

10

76,5

4

14,5

8

66

7

55

7

55

4

14,5

4

14,4

5

29,5

10

76,5

3

4

6

42,5

4

14,5


 

Теперь подсчитываем отдельно для каждой из групп сумму рангов.

У нас получилась сумма  равная 1934 для первой группы и 1254,5 для второй группы.

После этого по следующей  формуле высчитываем Uэмп.

 

Где  n1 и n2, количество испытуемых в первой второй группе.

nx, количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

Тх, большая сумма из двух ранговых сумм.

Таким образом: U=(40*40)+40(40+1)/2-1934=486

По таблице определяем критическое значение для n1=40  и n2=40.

Мы помним, что критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно,   мы   можем   констатировать   достоверные   различия,  если Uэмп≤Uкp.

Uкрит. при р=0,05 =  628, при  р= 0,01 = 557.

Мы видим, что Uэмп.<Uкр. Из этого следует, что принимается Н1, с вероятностью ошибки 0,01.

Уровень признака в группе студентов технической специальности  ниже, чем уровень признака в группе студентов гуманитарной специальности.

 

 

 

 

Вывод

 

После проведения исследования можно сказать, что наша гипотеза нашла свое подтверждение и действительно  уровень конформности зависит от профессиональной принадлежности человека.  В частности в нашем исследовании мы изучали студентов технических и гуманитарных специальностей. И предположили, что у студентов технической специальности уровень конформности будет выше, чем у студентов гуманитарной специальности. Что и подтвердилось в ходе исследования и обработки результатов статистическими методами.

Другими словами студенты гуманитарии менее склонны к  конформному поведению, чем студенты технари. Что возможно связано с  особенностями профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В конце нашей работы, мы хотели бы подвести итог, который объединяет обе части нашего исследования, и теоретическую часть и практическую. В начале стоит отметить то, что в своём исследовании нам удалось доказать экспериментальным путём поставленную гипотезу. Также мы разобрали ряд теоретических аспектов данной темы. Мы осветили такие вопросы как «что такое конформизм», «значимость гендера в процессе конформного поведения», «влияние культуры в процессе конформного поведения». И самое главное мы доказали, что культурный и гендерный факторы действительно влияют на конформное поведение.

Нами было доказано, что  культурные и гендерные различия в процессе конформного поведения, играют важную роль и являются причиной более подробного изучения феномена конформности. Влияние культуры распространяется на многие аспекты нашей жизни, в том числе и на формы поведения, связанные с половой принадлежностью.

Нами было установлено, что конформизм довольно сложное  и много факторное явление. В  своей работе мы рассмотрели подробно Культурный и гендерный фактор и доказали их влияние на процесс конформного поведения. Но для того чтобы   полностью изучить конформизм, нам необходим комплексный подход к данному явлению. И только тогда мы сможешь сделать объективные выводы по данному вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Агеев В. С. Межличностное восприятие в группе. Москва «Владос» 2004.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1997

3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. № 4. 1991.

4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/пер. с англ. М.А. Ковальчука под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 1999, с. 36-75

5. Бендас Т. В.Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.:  Питер, 2006. — 431 с.

6. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питера, 2002.

7. Пайнс Э., Маслач К. практикум по социальной психологии. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. с. 208-240

8. Сидоренко Е. В.  Методы математической обработки в психологии. СПб.: Питера, 2002.

9. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП; Екатеринбург, 2000.

10. Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173.

11. Ярская - Смирнова Е.Р. Женские и гендерные исследования за рубежом // Денисова А.А. (ред.) Словарь гендерных терминов. М., 2002. С.100-103;

12. www.pshylib.ru

13. http://psy.agava.ru/konform.shtml

14. http://www.psyportal.info/psypage/konform.shtml

 

 

 

1 Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173

2  Кон И. О., Социология личности, М., 1967; Общая психология, под ред. А. В. Петровского, М., 1970, с. 109-11

3 Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173.

4 Дэвид Майерс."Изучаем социальную психологию"

5 Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины.


Информация о работе Исследование особенностей конформного поведения студентов ВУЗов