Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель исследования: доказать влияние культурного и гендерного фактора на конформное поведение.
Задачи:
1. Определить теоретические понятие культуры и гендера в аспекте конформизма.
2. Проведения практического исследования.
3. Обобщение результатов исследование и создание общего вывода по работе.
Студенты технических специальностей
№ испытуемого |
пол |
балл |
стены |
1 |
М |
15 |
6 |
2 |
Ж |
9 |
5 |
3 |
М |
10 |
4 |
4 |
М |
17 |
7 |
5 |
Ж |
5 |
3 |
6 |
М |
20 |
9 |
7 |
Ж |
10 |
5 |
8 |
М |
8 |
3 |
9 |
Ж |
7 |
4 |
10 |
Ж |
8 |
4 |
11 |
М |
13 |
5 |
12 |
М |
8 |
3 |
13 |
Ж |
8 |
4 |
14 |
М |
19 |
8 |
15 |
Ж |
10 |
5 |
16 |
М |
11 |
4 |
17 |
М |
8 |
3 |
18 |
Ж |
10 |
5 |
19 |
М |
15 |
6 |
20 |
Ж |
14 |
7 |
21 |
М |
19 |
8 |
22 |
Ж |
11 |
6 |
23 |
М |
18 |
7 |
24 |
Ж |
10 |
5 |
25 |
М |
24 |
10 |
26 |
М |
12 |
5 |
27 |
Ж |
8 |
4 |
28 |
М |
18 |
7 |
29 |
Ж |
16 |
8 |
30 |
М |
14 |
6 |
31 |
Ж |
8 |
4 |
32 |
М |
12 |
5 |
33 |
Ж |
6 |
3 |
34 |
Ж |
10 |
5 |
35 |
М |
10 |
4 |
36 |
М |
17 |
7 |
37 |
Ж |
8 |
4 |
38 |
м |
12 |
5 |
Статистическая обработка, полученных данных.
Мы берем во внимание только, полученные испытуемыми стены.
H0: Уровень признака в группе студентов технической специальности не ниже уровня признака в группе студентов гуманитарной специальности.
H1: Уровень признака в группе студентов технической специальности ниже чем уровень признака в группе студентов гуманитарной специальности.
Для этих данных мы подсчитываем, сумму, среднее арифметическое, дисперсию и стандартное отклонение. Результаты вносим в таблицу.
высчитываемые значения |
показатели студентов психологов и социолгов. |
показатели студентов информатиков |
∑ (сумма) |
267 |
203 |
- среднее арифметическое |
6,675 |
5,342105 |
S² (дисперсия) |
3,250641
|
3,150071 |
σ (стандартное отклонение) |
1,802953 |
1,774844 |
Как мы видим данные не слишком различаются.
Показатели первой группы. |
Ранг |
Показатели второй группы. |
Ранг |
4 |
14,5 |
6 |
42,5 |
6 |
42,5 |
5 |
29,5 |
5 |
29,5 |
4 |
14,5 |
7 |
55 |
7 |
55 |
6 |
42,5 |
3 |
4 |
8 |
66 |
9 |
72 |
7 |
55 |
5 |
29,5 |
9 |
72 |
3 |
4 |
5 |
29,5 |
4 |
14,5 |
5 |
29,5 |
4 |
14,5 |
7 |
55 |
5 |
29,5 |
9 |
72 |
3 |
4 |
10 |
76,5 |
4 |
14,5 |
7 |
55 |
8 |
66 |
3 |
4 |
5 |
28,5 |
9 |
72 |
4 |
14,5 |
6 |
42,5 |
3 |
4 |
4 |
14,5 |
5 |
29,5 |
9 |
72 |
6 |
42,5 |
7 |
55 |
7 |
55 |
8 |
66 |
8 |
66 |
6 |
42,5 |
6 |
42,5 |
5 |
29,5 |
7 |
55 |
4 |
14,5 |
5 |
29,5 |
5 |
29,5 |
10 |
76,5 |
8 |
66 |
5 |
29,5 |
7 |
55 |
4 |
14,5 |
7 |
55 |
7 |
55 |
5 |
29,5 |
8 |
66 |
8 |
66 |
6 |
42,5 |
7 |
55 |
4 |
14,5 |
6 |
42,5 |
5 |
29,5 |
6 |
42,5 |
3 |
4 |
7 |
55 |
5 |
29,5 |
10 |
76,5 |
4 |
14,5 |
8 |
66 |
7 |
55 |
7 |
55 |
4 |
14,5 |
4 |
14,4 |
5 |
29,5 |
10 |
76,5 |
3 |
4 |
6 |
42,5 |
4 |
14,5 |
Теперь подсчитываем отдельно для каждой из групп сумму рангов.
У нас получилась сумма равная 1934 для первой группы и 1254,5 для второй группы.
После этого по следующей формуле высчитываем Uэмп.
Где n1 и n2, количество испытуемых в первой второй группе.
nx, количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
Тх, большая сумма из двух ранговых сумм.
Таким образом: U=(40*40)+40(40+1)/2-1934=486
По таблице определяем критическое значение для n1=40 и n2=40.
Мы помним, что критерий U является одним из двух исключений из общего правила принятия решения о достоверности различий, а именно, мы можем констатировать достоверные различия, если Uэмп≤Uкp.
Uкрит. при р=0,05 = 628, при р= 0,01 = 557.
Мы видим, что Uэмп.<Uкр. Из этого следует, что принимается Н1, с вероятностью ошибки 0,01.
Уровень признака в группе
студентов технической
Вывод
После проведения исследования
можно сказать, что наша гипотеза
нашла свое подтверждение и действительно
уровень конформности зависит от
профессиональной принадлежности человека.
В частности в нашем
Другими словами студенты гуманитарии менее склонны к конформному поведению, чем студенты технари. Что возможно связано с особенностями профессиональной направленности.
Заключение
В конце нашей работы, мы хотели бы подвести итог, который объединяет обе части нашего исследования, и теоретическую часть и практическую. В начале стоит отметить то, что в своём исследовании нам удалось доказать экспериментальным путём поставленную гипотезу. Также мы разобрали ряд теоретических аспектов данной темы. Мы осветили такие вопросы как «что такое конформизм», «значимость гендера в процессе конформного поведения», «влияние культуры в процессе конформного поведения». И самое главное мы доказали, что культурный и гендерный факторы действительно влияют на конформное поведение.
Нами было доказано, что культурные и гендерные различия в процессе конформного поведения, играют важную роль и являются причиной более подробного изучения феномена конформности. Влияние культуры распространяется на многие аспекты нашей жизни, в том числе и на формы поведения, связанные с половой принадлежностью.
Нами было установлено, что конформизм довольно сложное и много факторное явление. В своей работе мы рассмотрели подробно Культурный и гендерный фактор и доказали их влияние на процесс конформного поведения. Но для того чтобы полностью изучить конформизм, нам необходим комплексный подход к данному явлению. И только тогда мы сможешь сделать объективные выводы по данному вопросу.
Список использованной литературы
1. Агеев В. С. Межличностное восприятие в группе. Москва «Владос» 2004.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1997
3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. № 4. 1991.
4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/пер. с англ. М.А. Ковальчука под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 1999, с. 36-75
5. Бендас Т. В.Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с.
6. Майерс Д. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питера, 2002.
7. Пайнс Э., Маслач К. практикум по социальной психологии. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. с. 208-240
8. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Питера, 2002.
9. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП; Екатеринбург, 2000.
10. Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173.
11. Ярская - Смирнова Е.Р. Женские и гендерные исследования за рубежом // Денисова А.А. (ред.) Словарь гендерных терминов. М., 2002. С.100-103;
12. www.pshylib.ru
13. http://psy.agava.ru/konform.
14. http://www.psyportal.info/
1 Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173
2 Кон И. О., Социология личности, М., 1967; Общая психология, под ред. А. В. Петровского, М., 1970, с. 109-11
3 Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии//Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 164-173.
4 Дэвид Майерс."Изучаем социальную психологию"
5 Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины.
Информация о работе Исследование особенностей конформного поведения студентов ВУЗов