Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:57, доклад
“Тревожность –это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий”. Обратиться к данной теме моего доклада побудило то актуальное обстоятельство, что тревожность в школьном возрасте может стать личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения.
- Все, о чем мы сегодня
Притча: «Как важно правильно слушать».
В давние времена отправил некий
царь гонца к царю соседних земель.
Гонец запоздал и, поспешно вбежав в
тронный зал, задыхаясь от быстрой
езды, начал излагать поручение
своего владыки: «Мой господин… повелел
вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую
лошадь с чёрным хвостом… а если вы не
дадите такой лошади, то…». «Не желаю больше
слушать!» — перебил царь запыхавшегося
гонца. — «Доложи своему царю, что нет
у меня такой лошади, а если бы была, то…»
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова
от царя, который был другом его владыки,
испугался, выбежал из дворца, вскочил
на коня и помчался назад докладывать
своему царю о дерзком ответе. Когда выслушал
царь такое донесение, он страшно рассердился
и объявил соседскому царю войну. Долго
длилась она — много крови было пролито,
много земель опустошено — и дорого обошлась
обеим сторонам.
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив
войска, согласились на перемирие, чтобы
обсудить свои претензии друг к другу.
Когда они приступили к переговорам, второй
царь спросил первого:
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай
мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а
если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь
другой масти». Вот и всё. А ты что хотел
сказать своим ответом: «Нет у меня такой
лошади, а если бы была, то…»? — «…непременно
послал бы её в подарок моему доброму соседу».
Вот и всё.
Ритуал прощания.
Все улыбаются друг другу и прощаются до следующего занятия.
Литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная
2. Азарова Т.В., Битянова М.Р., Афанасьева
Е.И., Васильева Н.Л. Работа
3. .Айсмонтас Б.Б Общая
4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги// Психологический журнал. - 1992. - №5. - С. 111-117.
5. Бакеев В.А. О тревожно - внушаемом типе личности // Новые исследования в психологии. - М., 1974. - С.19-21.
6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М., 1996.
7. Битянова М.Р. Психолого-
8. Битянова М.Р. Адаптация
9. Битянова М.Р. Социальная
10. Божович Л.И. Проблемы
11. Бондаревская Р.С. Организация
диагностической и
12. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике. - СПб., 1999.
13. Вострокнутов Н.В. Школьная
дезадаптация: ключевые проблемы
диагностики и реабилитации // Школьная
дезадаптация: эмоциональные и стрессовые
расстройства у детей и
14. Герасимова А. Школьная
15. Гошек В. Неудача как
16. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996.
17. Диагностика и коррекция
18. Дусавицкий А.К. Развитие
19. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 1995.
20. Изард К. Эмоции человека. - СПб., 1999.
21. Имедадзе Н.В. Тревожность
как фактор учения в
22. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. - 1993. - С. 13-23.
23. Конфликт и общение. Кишинев, 1998.
24. Костина Л. М. Методы
25. Кочубей Б.И., Новикова Е.В.
Эмоциональная устойчивость
26. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
27. Краткий психологический
28. Кузутова М.В. Влияние
29. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. - 1969. №1. - С. 131-137.
30. Макшанцева Л.В. Тревожность
и возможности ее сниженияу
детей, начинающих посещать дет
31. Морган У.П., Эликсон К.А, Ситуативная
тревога и результативность
32. Мэй Р. Смысл тревоги. - М., 2001.
33. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // тревога и тревожность. - СПб., 2001.
34. Немов Р.С. Психология. - М., 1998
35. Овчарова Р.В. Справочная
36. Прихожан А.М. Причины,
37. Прихожан А.М. Формы и маски
тревожности. Влияние
38. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М., 2000.
39. Психологический словарь,
40. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.
41. Северный А.А., Толстых Н.Н.
Тревога // Справочник по психологии
и психиатрии детского и
42. Слепичева О.А. Индивидуальный стиль деятельности учителя и его влияние на уровень тревожности младших школьников // Обучение с целью уменьшения насилия. - СПб., 2002. - С. 156-160.
43. Спилберг Ч.Д. Концептуальные
и методические проблемы
44. Терешкина И.Б.
45. Фурманов И.А. Детская
46. Хабирова Е.Р. Тревожность и ее последствия // Ананьевские чтения - 2003. - СПб., 2003. - С. 301-302.
Информация о работе Эмоциональная тревожность и ее влияние на ученика