Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:29, курсовая работа
Цель данной работы - выявить основные закономерности развития эмоционального стресса.
Методика курсовой работы – исследование методов преодоления конфликтов и стресса.
Введение…………………………………………….…….….…
3
1.Эмоциональный стресс………………………….…….…….
5
§1. Представление об эмоциональном стрессе……………..
5
§2. Формирование эмоционального стресса………………..
6
2. Причины возникновения эмоционального стресса………
15
§1. Стадии стресса…………………………….………………
15
3. Рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса………………………………………………
21
§1. Механизм эмоционального стресса……………………
21
§2.Реакции организма на стресс………………………………
25
Заключение……………………………………………...………
31
Список использованной литературы……………..…………..
33
Заключение
В целом стресс – явление, часто встречающееся. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны, но чрезмерный стресс создает проблемы как для личности, так и для организаций, сложности в выполнении поставленных задач.
Стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям (тревожность, депрессия, неврозы, эмоциональная неустойчивость, упадок настроения, или, наоборот, перевозбуждение, гнев, нарушения памяти, бессонница, повышенная утомляемость и др.). В результате человек может мобилизовать свои силы или наоборот, функциональный уровень понижается, и это может способствовать дезорганизации деятельности в целом.
Формирование концепции эмоционального стресса как разновидности психологического стресса неразрывно связано с относительно короткой историей развития учения о стрессе в целом, теорий и моделей биологического, физиологического, социального стресса.
Способность организма к приспособлению, или адаптационная энергия, не беспредельна, способность к адаптации не безгранична. Наши запасы адаптационной энергии сравнимы с унаследованным богатством: можно брать со своего счета, но нельзя делать дополнительные вклады. Можно безрассудно расточать и проматывать способность к адаптации, "жечь свечу с обоих концов", а можно научиться растягивать запас надолго, расходуя его мудро и бережливо, с наибольшей пользой и наименьшим дистресом.
Таким образом, многочисленные обстоятельства современной жизни приводят к чрезмерно сильному психо-эмоциональному напряжению человека, вызывающему отрицательные реакции и состояния, ведущие к неврозам – срывам нормальной психической деятельности.
Список использованной литературы
1. Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности – М., 2007. – 432 с.
2. Щербатых Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008. — 304 с.
3. Покровский В.М., Коротько Г.Ф., Авдеев С.Н. и др. Физиология человека: Учебник для медицинских вузов. М.: Медицина, 2003 – 656 с.
4. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
5. Селье Г. На уровне целого организма. — М: Наука, 1972. — 122 с.
6. Судаков К.В. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем. М.: Медицинское информационное агентство, 2006 – 718 с.
7. Сэдок. Психиатрия: Пер. с англ. – М.: 2010. – 513 с.
8. Селье Г. Когда стресс не приносит горя. – М., 1992, с. 104–109, 116–135.
9. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 2008.- 215 с.
1 Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука, 2008.- 215 с.
2 Щербатых Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008. — 304 с.
3 Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
4 Судаков К.В. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных систем. М.: Медицинское информационное агентство, 2006 – 718 с.
5 Селье Г. Когда стресс не приносит горя. – М., 1992, с. 104–109, 116–135.