Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:14, дипломная работа
Методы исследования. Для решения задач были использованы: 1) Методика «Измерение уровня личностной тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.). 2) «Тест школьной тревожности Филлипса». 3)социометрическое исследование. Достоверность результатов и выводов обеспечивалось применением надежных психодиагностических методик, а также использованием статистических методов обработки эмпирических данных, в частности, использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена и критерий U Манна - Уитни.
Введение……………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования тревожности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………...5
1.1. Исследование тревожности в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………….........5
1.2. Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………….17
1.3 Влияние тревожности на статусное положение ребенка в группе…...28
1.4 Выводы…………………………………………………………………..34
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование тревожности у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………........36
2.1. Организация и методы исследования……………………………….....36
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов…………………...40
2.3 Рекомендации по снижению тревожности для педагогов и родителей……………………………………………………………………............48
2.4. Выводы……………………………………………………......................52
Заключение…………………………………………………………………….......53
Литература………………………………………………………………................54