Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:09, курсовая работа
«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, – тире только такое такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 – 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».
Эти слова Б. М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 ¾ 40 лет. Это теснейшим образом связано с
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников
1.1 Сущность эстетического воспитания младших школьников
1.2 Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте
1.3 Реализация эстетического воспитания средствами искусства на уроках художественного цикла
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
2.1 Опытно-экспериментальная работа по изучению уровня эстетического воспитания младших школьников.
2.2 Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У младших школьников
Хорошо объяснить детям, какие цвета подходят
друг к другу, а какие не подходят. Это
можно показать на рисунках, а также на
примерах хорошего сочетания цветов в
одежде, в оформлении класса.
В ходе проведенной работы нами были проанализированы литературные источники по проблемам изучения исследования особенностей использования средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников.
Эстетические чувства младших
школьников успешно формируются
в процессе знакомства с природой. Это
наилучшим образом осуществляется в тех
случаях, когда одновременно дети изучают
произведения искусства и наблюдают природу.
После показа произведений искусства,
слушания музыки, чтения стихотворений,
рассказов и т. д. надо совершать с детьми
экскурсии в природу. Искусство поможет
увидеть прекрасное в природе, а природа
научит учащихся лучше видеть, слышать
и понимать произведения искусства.
Глубокие эстетические переживания
волнуют и всегда обогащают ребят чем-то
новым. Чувство эстетического может формироваться
у детей не только в связи с изучением
произведений искусства, но и при восприятии
прекрасной, аккуратно выполненной работы,
красивого (внешне и внутренне) поведения
человека. К. Маркс говорил о том, что предметы
искусства создают публику, способную
наслаждаться красотой. Здесь происходит
двусторонний процесс: человек создает
красивые вещи, а красивые вещи в свою
очередь «создают», воспитывают человека,
способного восхищаться ими, радоваться
им. Привыкая обращать внимание на все
красивое, человеческий глаз уже невольно
ищет его всюду и меньше ошибается. Радуясь
прекрасному, человек глубже и оптимистичнее
воспринимает жизнь.
Для достижения поставленной цели было проведено эмпирическое исследование и получены результаты, которые подтвердили гипотезу о том, что действительно средства искусства, используемые в учебно-воспитательном процессе, являются эффективным средством эстетического воспитания младших школьников.
Воспитанию эстетических
Эстетическое воспитание молодого поколения
должно опираться на постоянное и систематическое
общение детей с различными видами искусства.
Лишь при этом условии у людей формируются
глубокие и устойчивые эстетические чувства.
Систематическое упражнение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Приложение 1.
Анкета
Ответьте,
пожалуйста, на предложенные
ниже вопросы анкеты:
Приложение 2.
Данные по уровню эстетического развития младших школьников
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Полученный результат |
1 | Козлова Настя | 4 |
2 | Кабалин Вася | 3 |
3 | Иванова Света | 8 |
4 | Мукшин Андрей | 5 |
6 | Светличная Вера | 3 |
9 | Краснов Роман | 3 |
10 | Зубова Наташа | 4 |
12 | Петрова Лена | 8 |
13 | Сапожникова Аня | 3 |
14 | Сошников Олег | 3 |
16 | Кабалин Дима | 7 |
18 | Абукина Кристина | 6 |
19 | Светличная Анна | 7 |
20 | Петров Алеша | 7 |
21 | Кожина Анна | 6 |
22 | Семенов Саша | 4 |
23 | Лукин Коля | 4 |
24 | Ванюркина Надя | 3 |
25 | Сорокина Нина | 4 |
26 | Дмитриева Оксана | 6 |
27 | Кокшин Сергей | 7 |
28 | Кокшина Лена | 4 |
29 | Кокшин Женя | 6 |
30 | Смирнова Вика | 3 |
8 | Уткина Эмма | 7 |
15 | Федоров Андрей | 3 |
11 | Федорова Оля | 3 |
5 | Челаков Михаил | 7 |
17 | Чумарин Эдик | 6 |
7 | Шамбулина Люда | 3 |
Информация о работе Эстетическое воспитание младших школьников