Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:52, доклад
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает.
3.3. Интерпретация данных
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи-консультанты стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи-консультанты отмечают любые значимые факторы, которые влияют на достоверность или ограничения интерпретаций.
3.4. Создание тестовых оценок и интерпретаций
Психологи-консультанты, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием и несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось автоматизировано.
3.5. Объяснение полученных
Результаты обследования должны быть
объяснены клиентам на доступном
им языке, не зависимо от того, кем проводилось
исследование — психологом-консультантом,
ассистентом или в автоматическ
3.6. Обеспечение безопасности
Психологи-консультанты делают все возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного Этического кодекса.
4. Процедурные нормы
4.1. Информирование клиента
1. При установлении
2. Если в работе психолога-
3. Психологи-консультанты во
4.2. Осознанное согласие
1. Психологи-консультанты должны получить осознанное согласие на консультирование, пользуясь понятным для участников консультирования языком. Содержание даваемого согласия будет зависеть от многих обстоятельств; однако, осознанное согласие в общем виде отражает, что клиент:
1. способен дать согласие;
2. получил значимую информацию относительно всех процедур;
3. дал свое согласие на основе свободного волеизъявления и без нажима со стороны;
4. данное согласие правильно оформлено.
2. В тех случаях, когда клиент
официально не может дать осозн
3. Дополнительно, психологи-
1. информируют недееспособных
2. стараются получить их
3. учитывают личностные
4.3. Взаимоотношения с парой и с семьей
1. В тех случаях, когда
1. кто из них является клиентом
2. какие отношения будут у психолога-консультанта с каждым из участников консультации.
2. Как только психолог-
4.4. Осуществление работы с
При принятии решений об оказании услуг тем, кто уже получает поддержку в отношении психического здоровья, психологи-консультанты тщательно взвешивают лечебные вопросы и их влияние на благополучие клиента. Психологи-консультанты выясняют у клиентов или тех, кто официально представляет их права, информацию, направленную на уменьшение риска непонимания или конфликта с теми, кто уже оказывает психологические услуги, и для того, чтобы не нарушить терапевтического процесса.
4.5. Консультации и взаимодействие с коллегами
Психологи-консультанты организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и с их согласия.
4.6. Прерывание помощи
1. Психологи-консультанты
2. Если отношения между клиентом
и психологом-консультантом
4.7. Окончание профессиональных отношений
1. Психологи-консультанты не
2. Психологи-консультанты
3. Перед прекращением терапии
психолог-консультант выясняет
5. Неформальные отношения
5.1. Внепрофессиональные отношения с клиентами
1. В ситуациях, когда психологи-
2. Психологи-консультанты должны
стремиться избегать
3. Если же в силу обстоятельств психолог-консультант не может предотвратить вред от внепрофессиональных отношений, то проблема должна решаться, исходя из интересов слабой стороны, и в полном соответствии с Этическим кодексом.
5.2. Сексуальные отношения
1. Психологи-консультанты
2. Психологи-консультанты не
5.3. Консультирование бывших
Психологи-консультанты не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились в сексуальных отношениях.
6. Конфиденциальность
6.1. Обсуждение ограничений конфиденциальности
1. Психологи-консультанты обсуждают с клиентами и/или организациями. с которыми они устанавливают профессиональные отношения:
1. вопросы конфиденциальности;
2. необходимые ограничения
на возможное использование
2. Обсуждение вопросов
конфиденциальности должно
3. Полученные с согласия клиента любые виды записи сессии охраняются от неправильного их использования клиентами.
6.2. Сохранение конфиденциальности
Психологи-консультанты охраняют права на конфиденциальность всех клиентов, с которыми им пришлось работать.
6.3. Минимизация вторжения во внутренний мир
1. Для минимизации вторжения
во внутренний мир клиента
психологи-консультанты в
2. Психологи-консультанты
6.4. Обеспечение сохранности и
неприкосновенности собранной
Психологи-консультанты несут ответственность
за необходимый уровень
6.5. Разглашение информации
1. Психологи-консультанты
1. обеспечение необходимой
2. проведение необходимых
3. защиту клиентов.
2. Психологи-консультанты могут
разглашать конфиденциальную
3. При консультации с коллегами,
психологи не делятся
6.6. Конфиденциальная информация в базе данных
1. При введении конфиденциальной
информации в базу данных или
в систему записей, которые
доступны людям, в отношении
которых с клиентами не
2. Предоставляя записи третьим
лицам, психолог-консультант
3. Если с носителей информации
невозможно стереть
6.7. Использование
1. В публикациях, лекциях или других публичных выступлениях психологи-консультанты не разглашают конфиденциальную информацию, в которой возможна идентификация клиентов, если только на это не было получено их письменное или устное согласие.
2. Во время научного или
6.8. Защита записей и данных
Психолог-консультант должен быть заранее готов к защите конфиденциальной информации на случай потери своей работоспособности или смерти, а также изъятия или кражи записей и данных.
7. Решение этических вопросов
7.1. Знание Этического Кодекса
Психологи-консультанты должны быть знакомы с данным Этическим Кодексом и другими положениями, затрагивающими этические вопросы, и представлять применимость этих норм к своей работе. Незнание, непонимание или заблуждение относительно этических норм не может быть оправданием неэтичного поведения.
7.2. Возникновение этических вопросов
В тех случаях, когда психолог-консультант самостоятельно не может разрешить этические вопросы в отношении своих действий в какой-либо ситуации, он обращается за помощью к другим психологам, более искушенным в этических вопросах, а также к психологическим общественным объединениям или государственным организациям.
7.3. Противоречия между этическими
нормами и служебными
Если служебные обязанности психолога-консультанта входят в противоречие с Этическим Кодексом, он должен как можно раньше выявить суть противоречия и устранить его в пользу профессиональных этических норм.
7.4. Неформальное устранение
В тех случаях, когда психологам-
7.5. Сообщение об этических
Если этическое нарушение не может быть устранено неформальным путем или оно не было устранено в приемлемой форме, психологи-консультанты предпринимают действия, направленные на подключение психологической общественности с целью пресечения этих нарушений.
7.6. Необоснованные претензии
Психологи-консультанты не допускают разбирательств по поводу этических претензий, которые недостаточно обоснованы, анонимны или преследуют цель дискредитации другого психолога-консультанта.
Информация о работе Этические принципы и правила работы практического психолога образования