Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:38, доклад
Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить специалистам практическим руководством при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психологов. Кодекс призван оградить общество от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, защитить психологов и психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.
(d) Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи-консультанты обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных,
(e) Психологи-консультанты
делают все возможное для
3.3. Интерпретация данных
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи-консультанты стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи-консультанты отмечают любые значимые факторы, которые влияют на достоверность или ограничения интерпретаций.
3.4. Создание тестовых оценок и интерпретаций
Психологи-консультанты, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием и несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось автоматизировано.
3.5.
Объяснение полученных
Результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им языке, не зависимо от того, кем проводилось исследование — психологом-консультантом, ассистентом или в автоматическом режиме.
3.6.
Обеспечение безопасности
Психологи-консультанты делают все возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного Этического кодекса.
4. Процедурные нормы
4.1. Информирование клиента
(а) При
установлении профессиональных
отношений между психологом-
(в) Если
в работе психолога-
(с) Психологи-консультанты
во избежание какого-либо
4.2. Осознанное согласие
(а) Психологи-консультанты должны получить осознанное согласие на консультирование, пользуясь понятным для участников консультирования языком. Содержание даваемого согласия будет зависеть от многих обстоятельств; однако, осознанное согласие в общем виде отражает, что клиент:
(1) способен дать согласие; (2) получил значимую информацию относительно всех процедур; (3) дал свое согласие на основе свободного волеизъявления и без нажима со стороны; (4) данное согласие правильно оформлено.
(в) В
тех случаях, когда клиент
(с) Дополнительно,
психологи-консультанты: (1) информируют
недееспособных клиентов о
4.3. Взаимоотношения с парой и с семьей
(а) В
тех случаях, когда психологи-
(в) Как
только психолог-консультант
4.4.
Осуществление работы с
При принятии решений об оказании услуг тем, кто уже получает поддержку в отношении психического здоровья, психологи-консультанты тщательно взвешивают лечебные вопросы и их влияние на благополучие клиента. Психологи-консультанты выясняют у клиентов или тех, кто официально представляет их права, информацию, направленную на уменьшение риска непонимания или конфликта с теми, кто уже оказывает психологические услуги, и для того, чтобы не нарушить терапевтического процесса.
4.5. Консультации и взаимодействие с коллегами
Психологи-консультанты организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и с их согласия.
4.6. Прерывание помощи
(а) Психологи-консультанты
планируют возможность
(в) Если
отношения между клиентом и
психологом-консультантом
4.7.
Окончание профессиональных
(а) Психологи-консультанты не бросают клиентов.
(в) Психологи-консультанты
прекращают свое вмешательство,
(с) Перед
прекращением терапии психолог-
5. Неформальные отношения
5.1. Внепрофессиональные отношения с клиентами
(а) В
ситуациях, когда психологи-
(в) Психологи-консультанты
должны стремиться избегать
(с) Если
же в силу обстоятельств
5.2. Сексуальные отношения
(а) Психологи-консультанты
уважают сексуальную
(б) Психологи-консультанты
не вступают в сексуальные
отношения с клиентами,
5.3.
Консультирование бывших
Психологи-консультанты не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились в сексуальных отношениях.
6. Конфиденциальность
6.1.
Обсуждение ограничений
(а) Психологи-консультанты обсуждают с клиентами и/или организациями. с которыми они устанавливают профессиональные отношения:
(1) вопросы
конфиденциальности; (2) необходимые
ограничения на возможное
(в) Обсуждение
вопросов конфиденциальности
(с) Полученные с согласия клиента любые виды записи сессии охраняются от неправильного их использования клиентами.
6.2. Сохранение конфиденциальности
Психологи-консультанты охраняют права на конфиденциальность всех клиентов, с которыми им пришлось работать.
6.3. Минимизация вторжения во внутренний мир
(а) Для
минимизации вторжения во
(в) Психологи-консультанты обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от клиентов, студентов, участников экспериментов, супервизоров только в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.
6.4.
Обеспечение сохранности и
Психологи-консультанты несут ответственность за необходимый уровень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде информации. Психологи-консультанты сохраняют и используют собранную ими конфиденциальную информацию в соответствии с законом и Этическим Кодексом.
6.5. Разглашение информации
(а) Психологи-консультанты раскрывают конфиденциальную информацию без согласия клиента только в случаях, предусмотренных законом, а также, если это направлено на: (1) обеспечение необходимой профессиональной помощи клиентам; (2) проведение необходимых профессиональных консультаций; (3) защиту клиентов.
(в) Психологи-консультанты могут разглашать конфиденциальную информацию при наличии соответствующего разрешения от клиента.
(с) При
консультации с коллегами,
6.6. Конфиденциальная информация • базе данных
(а) При
введении конфиденциальной
(в) Предоставляя
записи третьим лицам,
(с) Если
с носителей информации
6.7.
Использование