Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:12, курсовая работа
Современное общество – это общество коммуникационного бума, когда влияние все возрастающих информационных потоков на жизнь людей приобретает глобальный характер.
Паблик рилейшнз, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии1.
При осуществлении PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR. В этот комплекс входят также и сугубо этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями. Принимая решения о плане действий в конкретной ситуации, PR-специалист должен проанализировать и учесть этические факторы.
Общее представление об этике как теории морали и специфики этики PR
1.1 Взаимосвязь общих принципов этики и рынка PR деятельности
1.2 Современные философские основания этики PR деятельности
2. Современное состояние рынка PR услуг
2.1 Основные проблемы рынка PR услуг
2.2 Динамика изменений этических основ на российском PR-рынке
Заключение
Список литературы
Проведенный в 1988 году опрос 1000 высокопоставленных руководителей корпораций США показал, что две трети их считают поведение своих коллег "иногда" неэтичным. Примерно каждый четвертый уверен, что соблюдение правил этики может повредить успешной карьере. Немногим более половины опрошенных отметили, что их знакомые пренебрегли бы правилами этики ради достижения успеха, если бы это никому не повредило16.
Однако довольно часто нарушения норм этики со стороны предпринимателей перекладываются непосредственно на пиэрменов-профессионалов. Обеспокоенные этим, специалисты по паблик рилейшнз постоянно говорят о необходимости максимального соблюдения норм морали руководством организаций, демонстрируя последним те потери, которые несут организации вследствие неэтичных поступков по отношению к общественности как внутри, так и за пределами организации. Нарушение норм этики приводит к формированию отрицательного имиджа организации, неуважения и недоверия как к ней, так и к ее продукции. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании.
Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций, и собственно специалистов данной сферы. Уместно привести одну из них, предложенную еще в 1927 году вице-президентом по паблик рилейшнз компании AT&T Артуром Пейджем:
1. Говори правду. Пусть люди знают, что происходит. Обрисуй им точную картину характера компании, ее идеалов и действий.
2. Докажи это на практике. Восприятие организации общественностью на 90% определяется тем, что она делает, и на 10% тем, что она говорит.
3.
Прислушивайся к потребителю.
Для успешного служения
4.
Думай о завтрашнем дне.
5.
Строй связи с общественностью
так, как будто от этого
6. Будь уравновешенным, терпеливым, пребывай в хорошем настроении. Готовь почву для чудес в области связей с общественностью настойчиво, спокойно, обращая внимание на информацию и контакты. В случае возникновения кризиса вы будете к нему готовы, точно зная, что нужно делать для его преодоления17.
Таким
образом, на рынке PR остро стоят вопросы
этики, на которые зачастую не обращают
должного внимания.
2.2 Динамика изменений этических основ на российском PR-рынке
За
последние годы на профессиональном
PR-рынке наблюдаются
В 1994 году в России была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая приняла «Декларацию профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью». В
1997
году руководители ведущих
В 1999 году на основе рейтингового исследования PR-агентств, проведенного центром «РОМИР» по инициативе журнала «Советник», выявлены лидеры отрасли, вошедшие в Клуб Десяти.
При построении рейтинга учитывались не только профессиональные показатели, но и нравственные, например, отзывы клиентов, наличие наград в области PR.
В мае 2000 года для контроля за соблюдением членами РАСО этических и профессиональных принципов деятельности в области связей с общественностью начала работу этическая комиссия, в составе которой известные теоретики и практики PR: А. Чумиков, А. Ситников, Т. Лукьяненко и другие. Обсуждению этических принципов деятельности и критериев сертификации операторов рынка PR-услуг посвящены темы конференций и форумов, публикации в профессиональных СМИ.
В июне 2000 года состоялось первое заседание комитета по профессиональной сертификации в области связей с общественностью. В целях укрепления имиджа PR-отрасли и защиты интересов потребителей PR услуг была начата сертификация в области связей с общественностью. Заявлено, что наличие профессионального сертификата характеризует его обладателя как PR-структуру или PR-специалиста, соответствующих высокому уровню квалификации и соблюдающих общемировые профессиональные принципы и этические стандарты в области связей с общественностью19.
26 сентября 2001 года на заседании Исполнительного Совета РАСО утвержден «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью».
Этот документ рассчитан на саморегулирование рынка. Кодекс способствует цивилизованному и целенаправленному процессу формирования профессиональной PR-отрасли. Он помогает защитить достаточно молодую профессию от недобросовестных практиков и повысить профессиональные стандарты. Его наличие стало основой равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами, международными PR-сетями и мировым PR-сообществом в целом.
Однако чтобы этические регуляторы PR-деятельности стали эффективны, необходимо не только сформулировать правила профессионального поведения, но и важно разработать механизмы их использования и распространения.
В настоящее время задача повышения эффективности профессиональной этики является не только актуальной, но и центральной, поскольку от соблюдения ее принципов зависит отношение общества к PR и рекламе. Соблюдение этических норм и принципов деятельности в сфере PR является необходимым условием завоевания доверия клиентов, продвижения деловых интересов и позиционирования PR-агентств как надежных партнеров. Для работы PR-специалистам необходимо доверие. А для того чтобы завоевать доверие и уважение, они должны быть этичными.
Не
стоит забывать, что верность профессиональным
стандартам деятельности и этичность
поведения служат ключевым показателем
PR-специалиста. Будущее PR в России связано
с совмещением на практике этичности и
эффективности деятельности.
Заключение
По самим условиям возникновения профессия PR специалиста является выражением нравственных запросов общества на определенной – высокой стадии его развития.
Стратегии PR деятельности основаны на правдивой информации, на принципах открытости и доверия, а отнюдь не на обмане, сокрытии информации, раскрытии одной – благоприятной информации и сокрытии другой - неблагоприятной. Этот подход начал складываться уже достаточно давно. Ключевыми фигурами в его разрабьтке были Айви Ледбеттер Ли (Ivy Ledbetter Lee), Рекс Ф. Харлоу (Rex F. Harlow), Карл Бьйор (Carl Byoir), Эдвард Л. Бернейс (Edward L. Bernays), Артур У. Пейдж, а также бизнесмены и политические деятели: Теодор Рузвельт, Генри Форд, и др.
Вопросы
этики и социальной ответственности
профессии паблик рилейшнз находятся
в центре внимания национальных и международных
организаций и ассоциаций паблик рилейшнз.
Кодекс профессионального поведения ИПРА,
Афинский кодекс, одобренный Международной
ассоциацией паблик рилейшнз в 1965 году,
Европейский Кодекс профессионального
поведения в области ПР (Лиссабонский
кодекс) - яркие тому доказательства.
Список литературы