Классификации стилей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, реферат

Описание

Слово «стиль» – греческого происхождения. Первоначальное его значение –

«стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении

«почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – это своего рода

«почерк» в действиях менеджера.

Более полное определение понятия «стиль руководства» – относительно

устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности

менеджера.

Работа состоит из  1 файл

Классификации стилей управления.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

управлении присутствует низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее

дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления и другие отрицательные

факторы. При либеральном стиле руководства объем работы уменьшается, качество

работы снижается, появляется больше игры.

   Более поздние исследования не полностью подтвердили выводы о том, что

авторитарное руководство обеспечивает более высокую продуктивность, но

меньшую удовлетворенность, чем демократичное. Исследования Левина дали основу

для изучения данного вопроса другими учеными.

   Таким образом, исследования Левина основывались, прежде всего, на изучении

влияния личностных качеств руководителя на выбор стиля руководства. В  каждом

конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями

существует определенный баланс, и увеличение доли элементов одного из них

будет приводить к уменьшению других.

      Модель Лайкерта                            

     Лайкерт выделяет два типа руководителя: руководитель, сосредоточенный на

работе и руководитель, сосредоточенный на человеке.

     Руководитель, сосредоточенный на работе (или руководитель, ориентированный на

задачу) заботится о проектировании задачи и разработки системы вознаграждений

для повышения производительности труда.

    В противоположность первому типу руководителя Лайкерт ставит руководителя,

сосредоточенного на человеке, главной заботой которого являются люди. Он

сосредотачивает внимание на повышении производительности труда, используя

совершенствование человеческих отношений.

   Данный тип руководителя позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень производительности руда.

   А так же помогает подчиненным решать проблемы, и поощряют их профессиональный

рост.

  

  Авторитарный режим – это когда, менеджер: имеет полную власть и никаких

преград для ее использования; сохраняет за собой право на любые чрезвычайные

полномочия; имеет определенный набор уникальных знаний и навыков; руководит

формально, не является действительным лидером, не имеет поддержку и понимание.

     Демократический режим – это когда, менеджер: имеет ограниченную власть,

может сам устанавливать рамки ее применения либо принимает условия; группа

может снять его с должности и заменить членами коллектива; является зависимым

от временных рамок в своей деятельности; может применять ограниченное число

санкций по отношению к подчиненным.

     Режим слабого, безынициативного руководства – это когда менеджер: не

обладает реальной властью; не ограничен временными рамками; не сменяем на

должности, так как всех такое положение устраивает; не может применять никаких

санкций; не обладает знаниями по специфике производства.

  Модель эффективности руководства Ф. Фидлера              

Фрэд Фидлер известен как один из первых экспертов по управлению, который

считал, что эффективность стиля управления может быть оценена, если выбранный

стиль соответствует данной ситуации. Он также считал, что успех или

эффективность того или иного стиля управления зависит от трех факторов:

отношений руководителя с подчиненными, структуры производственных заданий и

уровня власти руководителя .

    Модель «путь – цель» Т. Митчела и Р. Хауса               

Данная модель аналогична модели Фидлера и имеет много общего с теорией

ожидания, относящейся к мотивации, была разработана Т. Митчелом и Р. Хаусом.

Их подход получил название «путь – цель» на основе выводов о том, что

преуспевающий руководитель обязан выполнять три вида задач. Он должен

объяснить подчиненным, как наилучшим образом достичь поставленных целей,

разработать и внедрить методы их достижения. В процессе выполнения

производственных функций руководитель осуществляет координационную и

направляющую деятельность. Кроме того, в процессе работы можно снижать или

повышать интенсивность деятельности подчиненных. Подход «путь – цель»

объясняют воздействие, которое оказывает поведение руководителя на мотивацию,

удовлетворенность и производительность труда подчиненного.

ствиях.

              Модель жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара             

П. Херси и К. Бланшар разработали ситуационную теорию руководства, которую

назвали теорией жизненного цикла (смотри приложение №5). В соответствии с

этой моделью, применение стиля зависит от степени зрелости подчиненных, их

способности отвечать за свое поведение, образования и опыта решения

конкретных задач, желания достичь поставленных целей. Херси и Бланшар

сформулировали четыре основных стиля руководства: давать указания

«продавать», участвовать, делегировать .



Информация о работе Классификации стилей управления