Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 03:45, контрольная работа
Рыночная система хозяйствования, все более утверждающаяся в России, основывается на предпринимательском типе экономической системы с сохранением в руках государства регулирующих функций. В настоящее время предпринимательский тип экономической системы выдвинул предпринимателя в число наиболее значимых субъектов экономического процесса.
Введение 3 стр
1. Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности. 4 стр.
2. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды. 7стр.
3. Заключение 13 стр.
4. Список литературы 15 стр.
План
Введение
1. Теоретические основы
мотивации предпринимательской деятельности.
2. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды. 7стр.
3.
Заключение
4.
Список литературы
Введение
Предпринимательская
деятельность (предпринимательство) является
важнейшим элементом любой
Основным
двигателем развития и обновления экономической
жизни на современном этапе являются
инициатива и творчество предпринимателей,
осуществляющих ту или иную деятельность.
Исходя из этого, особую актуальность
приобретает исследование и анализ
мотивации современного предпринимателя
в частности и
Рыночная
система хозяйствования, все более
утверждающаяся в России, основывается
на предпринимательском типе экономической
системы с сохранением в руках
государства регулирующих функций.
В настоящее время
1. Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности.
Источники любого производства - это ресурсы и факторы производства. Ресурсы производства - это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые.
В современных условиях труд как фактор производства часто становится определяющим, поскольку способен принести доход собственнику производства. Но речь идет не о любом труде, а о труде профессиональном, эффективном, организованном и мотивированном.
Уже
в 30-х годах ХХ-го столетия, в годы
перехода от экстенсивных методов капиталистического
хозяйствования к интенсивным, возникла
необходимость поиска новых форм
мотивации, характеризующихся более
выраженным социологическим и
Процессуальные теории мотивации исследуют выбранный тип поведения человека в процессе достижения поставленных перед ним целей.
Рассмотрим мотивацию предпринимателя, опираясь на две процессуальные теории: предпочтения и ожидания В. Врума и справедливости С. Адамса.
Первая теория базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого им блага. Для предпринимателя желаемое благо - это успешная деятельность его фирмы и максимизация прибыли.
Ожидания
- оценка данной личностью вероятности
определенного события. Например, большинство
людей ожидают, что окончание
высшего учебного заведения позволит
им получить более хорошую работу
или, что если работать с полной отдачей
сил, то можно сделать карьеру. Анализируя
мотивацию трудовой деятельности, теория
ожидания выделяет три важные взаимосвязи:
затраты труда - результаты; результаты
- вознаграждение и валентность (удовлетворение
этим вознаграждением). Ожидания в отношении
первой связки (3-Р) - это соотношение
между затраченными усилиями и полученными
результатами. Ожидания в отношении
результатов -вознаграждений (Р-В) - это
ожидания определенного вознаграждения
или поощрения в ответ на достигнутые
результаты труда, т.е. то, что в настоящий
момент наиболее ценно для предпринимателя
Третий фактор - валентность (ценность
поощрения или вознаграждения) -
это предполагаемая степень относительного
удовлетворения или неудовлетворения,
возникающая вследствие получения
определенного вознаграждения. Так
как у различных людей
Теория справедливости также дает объяснение того, как люди распределяют и направляют свои усилия для достижения поставленных целей, как работники, так и предприниматели.
Все
вышеописанное при рассмотрении
данной теории справедливо для наемных
работников, работающих в фирме предпринимателя.
Что касается личности самого предпринимателя,
то его мотивация несколько иная.
Как мы уже говорили, вознаграждение
для него - это либо внутреннее от
результатов
На
основе вышесказанного можно сделать
вывод о том, что мотивация
предпринимателя в его
В
связи с этим изучение мотивирующих
факторов и формирование четкого
мотивационного механизма в деятельности
предпринимателя требуют
Ни одна из существующих мотивационных теорий не может комплексно объяснить все потребности и мотивы поведения человека в процессе его деятельности.
Теоретические
вопросы «очеловечивания» бизнеса
и производства вначале нашли
отражение в учениях школы
человеческих отношений Мэйо и в
так называемой «производственной
демократии» - форме соучастия, дающей
работникам всех уровней организации
право участвовать в решениях,
затрагивающих их интересы. В последние
десятилетия процессы движения к
социально ориентированной
Формирование
рыночной экономики в России невозможно
без повышения роли человеческого
фактора. Особую важность в настоящих
условиях приобретают вопросы работы
с кадрами, которые и составляют
человеческий фактор развития общественного
производства.
2. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды.
Для
успешного вхождения
Под
мотивом следует понимать совокупность
побуждений людей к тем или
иным действиям. Мотивы к предпринимательскому
поведению формируются при
Мотив (установка) предпринимательского действия - состояние предрасположенности, готовности, склонности предпринимателя действовать тем или иным образом. Предрасположенность является внутренней позицией предпринимателя по отношению к различным объектам и ситуациям, включая других людей, касающимся его деловой сферы. Мотивы (установки) придают ситуации личностный предпринимательский смысл.
Получение
дохода, извлечение прибыли является
основным мотивом, но не является самоцелью
и не является конечным. Не вся предпринимательская
деятельность осуществляется ради личного
потребления, напротив, она противостоит
всякого рода гедонизму. Т. к. предпринимательство
по своей сути не только стратегическая,
но творческая деятельность с высокой
степенью автономности в принятии решений.
Другими словами, предпринимателя
увлекает сам процесс стремления
к независимости и
Таким образом, можно изобразить схему:
Понятия
«мотив предпринимательской
Можно выделить следующие группы мотивов [6] побуждающие людей к предпринимательской деятельности:
1. экономические мотивы;
2. социальные мотивы;
3. психологические мотивы;
4. физические мотивы;
5. гуманистические мотивы.
Экономические
мотивы: стремление извлечь экономическую
выгоду посредством достижения успеха
победы, либо успеха выживания, либо того
и другого одновременно. Экономическая
выгода состоит в обеспечении
себя и своих близких средствами
существования, достаточными, как минимум,
для поддержания жизни и
Экономические
мотивы предпринимательской
· имущественные мотивы, побуждающие людей к сохранению либо расширению перечня объектов владения, распоряжения, пользования, к поддержанию, укреплению вертикали предпринимательской власти и росту их административного ресурса;
· трудовые мотивы, побуждающие людей к достижению успехов в профессиональном труде, росту личной профессиональной конкурентоспособности, усилению личных конкурентных преимуществ и преодолению личных конкурентных недостатков;
· финансовые мотивы, побуждающие людей к получению финансовой выручки, либо к ее увеличению в результате успешного проведения сделок.
К
предпринимательской
· инициирование форм социального общения (социальных коммуникаций) как способ реализации, поддержания и усиления собственной социальной энергетики;
·
достижение успеха в обществе на законных
основаниях, поддержание правовой адекватности,
подчинение «дела» применяемым нормам
права в сочетании с
· публичная презентация личных конкурентных преимуществ и достижений;
· формирование и укрепление положительной репутации в глазах окружения;
·
приобретение социальных знаний, умений,
навыков, в том числе использование
чужого опыта в собственной
Информация о работе Классификация мотивов в предпринимательской деятельности