Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 03:45, контрольная работа
Рыночная система хозяйствования, все более утверждающаяся в России, основывается на предпринимательском типе экономической системы с сохранением в руках государства регулирующих функций. В настоящее время предпринимательский тип экономической системы выдвинул предпринимателя в число наиболее значимых субъектов экономического процесса.
Введение 3 стр
1. Теоретические основы мотивации предпринимательской деятельности. 4 стр.
2. Мотивы предпринимательской деятельности и их виды. 7стр.
3. Заключение 13 стр.
4. Список литературы 15 стр.
· обретение социального, в том числе правового комфорта.
Социальные мотивы предпринимательского поведения отражают социальное начало в природе людей, потребности в социальных коммуникациях, стремление к социальной адекватности, общественному признанию. Социальное общение всегда инициируется определенными людьми, которые самостоятельно предпринимают шаги для создания необходимых форм такого общения. Поэтому социальная мотивация предпринимательского поведения содержится в постоянной эволюции социальных коммуникаций.
Психологические
мотивы предпринимательской
И,
наконец, в основе гуманистической
мотивации людей к
Следует
различать среди мотивов
В
структуре мотивации
1. Острое или навязчивое желание выделиться, проявить себя, показать себя и свои способности.
2.
Стремление к независимости,
3. Стремление к ублажению свих потребностей в лидерстве.
4.
Отчаянная борьба за
Люди включаются в профессиональное предпринимательство, не только откликаясь на потребность быть предприимчивыми, но и на нужду, невозможность найти работу по найму, желание непременно быть предпринимателями, стремление к профессиональному развитию.
Каждый
юридически свободный человек обладает
правом выбора между профессиональным
предпринимательством и профессиональным
наемным трудом. Ведь можно работать
предпринимателем, а можно учителем,
можно вести
Выбор
людьми предпринимательской профессии
дополняется выбором предмета предпринимательства
- предметной области или предметных
областей экономики, определенного
сектора или совокупности секторов
рынка. Профессиональный предприниматель
должен предстать перед своим
окружением как специалист в своем
деле. Таковым он становится, осуществляя
профессиональные действия в тех
предметных областях бизнеса, которые
он счел необходимым освоить. Он выступает
как предприниматель-
Мотивированный
выбор между наемным трудом и
предпринимательским бизнесом в
пользу предпринимательства
Изучение
мотивов, установок, ценностных ориентаций
поведения различных категорий
и групп предпринимателей, например,
по заказу самих предпринимательских
структур, или же заинтересованных государственных
органов, позволяет определить преобладающие
тенденции в отношениях предпринимателей
к своей деятельности, что очень важно
для всего населения региона, страны. Создавая
на основе подобного знания мотивов деловой
активности систему стимулов, можно регулировать
отношения в сфере предпринимательства,
как со стороны самих предпринимателей,
так и со стороны соответствующих государственных
структур - представительной и исполнительной
власти, что сегодня очень важно.
Заключение
Анализ
теоретического материала по общей
проблеме, который раскрывает мотивацию
современного предпринимательства, показал,
что мотивационная сфера
Рассмотрение проблемы показало, что предприниматели, ориентированные на успех, предпочитают умеренный риск, который оправдывает ожидание. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. В целом, исследование показало, что мотивация предпринимателей к достижению успеха преобладает над мотивацией к избеганию неудач, хотя и не значительно.
К
особенностям мотивации современного
предпринимательства можно
во-первых,
готовность предпринимателей к риску.
В ходе рассмотрения данной проблемы
было выявлено, что хотя он и предпочитает
ситуации «вызова», он более склонен
к умеренному риску; он скорее взвешивает
риск и предпринимает действия, чтобы
его уменьшить или
во-вторых, свобода выбора предпринимателей и их стремление к независимости. Свобода выбора предполагает, прежде всего, возможность творчески работать, несмотря на обстоятельства и объективные причины;
в-третьих, волевые качества. Среди важнейших волевых качеств, присущих современным предпринимательству, выделим инициативность, самостоятельность, независимость, решительность, настойчивость и самоконтроль;
в-четвертых, наличие предпринимательского напряжения. Предпринимательское напряжение как личностная черта может возрастать или ослабляться в зависимости от ожидаемого результата деятельности, и оно есть не что иное, как проявление тревожности.
Список литературы
1. Дружинин, В. Н. Психология предпринимательства [Электронный ресурс] / В. Н. Дружинин. - Режим доступа.
2.Радаев, В.В. Экономическая социология: учебное пособие. / В. В. Радаев. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. - 603 с.
3. Социологический энциклопедический словарь // под ред. Г. В. Осипова. - Издательская гр. ИНФА. М - НОРМА. М.: 1998. - 488 с
4. Энциклопедический социологический словарь // под ред. Г. В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, 1995. - 939 с.
5. Плотникова,
О.А. Малое
6. Шумпетер,
Й. Теория экономического
7. Социологическая
энциклопедия. В 2 т. Т 1. // рук-ль
научного проекта, доктор
8. Социологическая
энциклопедия. В 2 т. Т 2. // рук-ль
научного проекта, доктор
9. Халин,
С.М. Социология
Информация о работе Классификация мотивов в предпринимательской деятельности