Когнитивная терапия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание

Развитие современной научной психотерапии осуществляется на основе различных теоретических подходов, анализе и обобщении результатов эмпирических исследований клинических, психофизиологических, психологических, социально-психологических и других аспектов изучения механизмов и эффективности психотерапевтических вмешательств.

Работа состоит из  1 файл

Психотерапия..docx

— 45.01 Кб (Скачать документ)

13 

5.3  Этап «объективное  рассмотрение – отдаление» 

  После этапа обучения пациента умению идентифицировать свои неадаптивные когниции, нужно научить его рассматривать их объективно. Процесс объективного рассмотрения мыслей называется отдалением.

  Отдаление повышает способность пациента проводить разграничение между мнением, которое надо обосновать («я считаю»), и неопровержимым фактом («я знаю»), развивает умение осуществлять дифференциация между внешним миром и своим отношением к нему. Прием обоснования,

доказательства  реальности своих автоматических мыслей больным психотерапевту облегчает дистанцирование от них пациента, формирует у него навык видеть в них гипотезы, а не факты. В процессе отдаления пациенту становится более ясный путь искажения восприятия события. 

5.4  Этап «изменение  правил регуляции поведения» 

  Следующий этап условно получил название этапа изменения правил регуляции поведения. Согласно когнитивной психотерапии люди для регуляции своей жизни и поведения других используют правила (предписания, формулы). Эта система правил в значительной степени предопределяет обозначение, истолкование и оценку событий. Правила регуляции поведения, которые носят абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации и поэтому создающую проблемы для индивида. Содержание правил регуляции поведения центрируется вокруг двух основных параметров: опасности - безопасности и боли - удовольствия. Ось опасности - безопасности включает события, связанные с физическим, психологическим или психосоциальным риском. Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором точных правил, позволяющим соотносить их с ситуацией, интерпретировать и оценивать имеющуюся степень риска.

  Понимание  общей стратегии помогает избежать  ненужных шагов при работе  с пациентом. Этап самонаблюдения  больного должен носить достаточный,  но не избыточный характер  и иметь своей целью обнаружение  искажений, самозапретов, самопорицаний,  установление всего диапазона  правил, объясняющих появление соответствующей  симптоматики, вызвавшей обращение  пациента. 
 
 
 
 
 
 

14 

VI.   Заключение 

   Мишенью когнитивного терапевта является — изменение в восприятии себя и окружающей действительности. Когнитивные терапевты, как и их предшественники, не интересуются прошлым или причинами невротических расстройств. Они говорят, что никто не знает подлинных причин, а кроме того, не доказано, что знание причин имеет отношение к исцелению. Если больной приходит к врачу с переломом кости, в задачу врача входит его исправление, а не изучение условий, которые привели к нему.

  Сами когнитивисты считают, что когнитивная терапия отвечает всем требованиям, которые предъявляются к системе психотерапии. Она имеет свою теорию неврозов, использует достижения иных систем, имеет свои

собственные технические приемы, легко осваивается врачами и понятна больным. На эту тему написаны монографии и учебники. Когнитивная терапия сейчас довольно часто используется в сочетании с другими методами, особенно часто - с поведенческой терапией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15 

Используемые  источники: 

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедиа, М., 2006

2. Гарбузов В.  И. «Практическая психотерапия»  - СПб., 1994

3. Карвасарский Б. Д. «Психотерапия» - СПб., 2000

4. Кондрашенко  В. Т., Донской Д. И. «Общая  психотерапия» - Минск, 1997

5. Литвак М.  Е. «Из ада в рай» - Р-н-Д., 1997

6. Носачев Г.  Н. « Направление, виды, методы  и техники психотерапии» - Самара, 1998

7. Федоров А.  П. «Когнитивная психотерапия»  - СПб., 1991 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление: 

I.    Введение………………………………………………………………2

II.   Зарождение когнитивной терапии…………………………………..3

   2.1. Первый источник…………………………………………………..3

   2.2 Второй источник……………………………………………………3

   2.3 Здравый  смысл……………………………………………………...4

III. Главные задачи……………………………………………………….5

   3.1  Значение  событий………………………………………………….5

 IV. Наглядный пример ………………………………………………….7

   4.1  Неосознанные  правила…………………………………………...10

   4.2  Нереальные  желания……………………………………………..11

V.   Этапы терапии…………………………………………………....…12

   5.1 Идентификация проблемы…………………………………….…12

   5.2  Осознание  и вербализация……………………………………….12

   5.3  Этап  «объективное рассмотрение –  отдаление»………………..13

   5.4  Этап  «изменение правил регуляции  поведения»……………….13

VI.   Заключение…………………………………………………………14

   Использованные  источники…………………………………………..15  
 
 
 
 
 
 
 

      
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Когнитивная терапия