Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 19:05, реферат
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более жестокие конфликты.
Противоположность конфликта – это согласие, сплоченность, единство, мир. Жить в мире и согласии легко, просто и удобно. Поэтому мы все ценим возможность такой жизни. «Худой мир лучше доброй ссоры», - утверждает пословица. Несомненно, конфликты чаще всего ничего хорошего нам не приносят.
1. Введение.
2. Природа и сущность конфликта.
3. Типология конфликтов. Основные виды конфликтов в организациях.
4. Производственный и личностный вред конфликтов.
5. Причины конфликтов.
6. Пути предупреждения конфликтов.
7. Пути ликвидации и разрешения конфликтов.
8. Список используемой литературы.
Перерастание в другой конфликт происходит, когда в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта.
Критерием конструктивного
разрешения конфликта является степень
разрешения противоречия, лежащего в
основе конфликта и победа в нем
правого оппонента. Важно, чтобы
при разрешении конфликта было найдено
решение проблемы, из-за которой
он возник. Чем полнее разрешено
противоречие, тем больше шансов для
нормализации отношений между участниками,
меньше вероятность перерастания конфликта
в новое противоборство. Не иене
существенной является победа правой
стороны. Утверждение истины, победа
справедливости благоприятно сказываются
на социально-психологическом
В условиях конфликта наблюдается
две базовые тактики –
своих
притязаний
Стиль поведения участников
в конкретном конфликте определяется
той мерой, в которой каждая сторона
хочет удовлетворить
Стили разрешения конфликтов (для участников конфликтов):
1. Стиль конкуренции.
При использовании этого стиля необходимо действовать активно и идти к разрешению конфликта собственным путем. Этот стиль рекомендован только в тех случаях, когда решение проблемы имеет для участника конфликта большое значение, когда встает необходимость действовать быстро и решительно, реализовывая стремление удовлетворить в первую очередь свои интересы.
2. Стиль уклонения.
Можно использовать в тех случаях, когда затрагиваемая проблема не имеет приоритетной важности, когда другая сторона имеет больше веса или власти, когда нет полной уверенности в собственной правоте или компетентности, а также, если есть возможность того, что проблема разрешится сама собой. При этом, занимая пассивную позицию, участник конфликта не проявляет стремления удовлетворить собственные интересы, равно как и интересы другой стороны конфликта. Проблема игнорируется, и ответственность за ее решение возлагается на другого человека.
3. Стиль приспособления.
Немного напоминает стиль уклонения, различие заключается в том, что участники действуют совместно, и один из них проявляет готовность идти на уступки и удовлетворять интересы другого участника конфликта. Дает возможность сгладить ситуацию и выиграть время.
4. Стиль сотрудничества.
Наиболее трудный, энерго- и времяемкий стиль разрешения конфликтов. Отстаивая свои интересы, стороны прикладывают усилия и для удовлетворения интересов других участников конфликта, проявляя понимание к своему оппоненту, выражая готовность выслушать противоположную точку зрения и совместно выработать альтернативные варианты решения проблемы.
5. Стиль компромисса.
Каждая из сторон идет на
определенные уступки, ограничиваясь
частичным исполнением
Для разрешения конфликтов
важно обладать способностью быстро
и адекватно реагировать на различные
варианты развития конфликтной ситуации,
иметь в своем распоряжении различные
подходы и уметь мим
8. Литература.
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология М., 1999
2.Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1995
3.Климов Е.А. Психология профессионала. Москва. 1996
4.Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. Москва. 1997
5.Конфликтология / Под. Ред. А.С. Кармина. СПб., 1999