Конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 19:05, реферат

Описание

На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более жестокие конфликты.
Противоположность конфликта – это согласие, сплоченность, единство, мир. Жить в мире и согласии легко, просто и удобно. Поэтому мы все ценим возможность такой жизни. «Худой мир лучше доброй ссоры», - утверждает пословица. Несомненно, конфликты чаще всего ничего хорошего нам не приносят.

Содержание

1. Введение.
2. Природа и сущность конфликта.
3. Типология конфликтов. Основные виды конфликтов в организациях.
4. Производственный и личностный вред конфликтов.
5. Причины конфликтов.
6. Пути предупреждения конфликтов.
7. Пути ликвидации и разрешения конфликтов.
8. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

реферат по психологии.docx

— 43.57 Кб (Скачать документ)

Перерастание в другой конфликт происходит, когда в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена  объекта конфликта.

 

 

 

 

     

 

 

             

 

     
 
         
     
   
   
     
   
     
         

 

 

 

 

 

 

 

Критерием конструктивного  разрешения конфликта является степень  разрешения противоречия, лежащего в  основе конфликта и победа в нем  правого оппонента. Важно, чтобы  при разрешении конфликта было найдено  решение проблемы, из-за которой  он возник. Чем полнее разрешено  противоречие, тем больше шансов для  нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта  в новое противоборство. Не иене существенной является победа правой стороны. Утверждение истины, победа справедливости благоприятно сказываются  на социально-психологическом климате  организации, эффективности совместной деятельности, служат предупреждением  лицам, которые потенциально могут  стремиться достичь сомнительной с  правовой или нравственной точки  зрения цели с помощью конфликта. Необходимо помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. Если их вообще игнорировать, не стремиться переориентировать мотивацию неправого  оппонента, то это в дальнейшем чревато  новыми конфликтами.

В условиях конфликта наблюдается  две базовые тактики – соперничество  и уступчивость. На их основе выделяют три производственные тактики – уход, компромисс,

своих

притязаний

Стиль поведения участников в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой каждая сторона  хочет удовлетворить собственные  интересы (действуя активно или пассивно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).

Стили разрешения конфликтов (для участников конфликтов):

1. Стиль конкуренции.

При использовании этого  стиля необходимо действовать активно  и идти к разрешению конфликта  собственным путем. Этот стиль рекомендован только в тех случаях, когда решение  проблемы имеет для участника  конфликта большое значение, когда  встает необходимость действовать  быстро и решительно, реализовывая стремление удовлетворить в первую очередь свои интересы.

2. Стиль уклонения.

Можно использовать в тех  случаях, когда затрагиваемая проблема не имеет приоритетной важности, когда  другая сторона имеет больше веса или власти, когда нет полной уверенности  в собственной правоте или  компетентности, а также, если есть возможность того, что проблема разрешится сама собой. При этом, занимая пассивную  позицию, участник конфликта не проявляет  стремления удовлетворить собственные  интересы, равно как и интересы другой стороны конфликта. Проблема игнорируется, и ответственность за ее решение возлагается на другого человека.

3. Стиль приспособления.

Немного напоминает стиль  уклонения, различие заключается в  том, что участники действуют  совместно, и один из них проявляет  готовность идти на уступки и удовлетворять  интересы другого участника конфликта. Дает возможность сгладить ситуацию и выиграть время.

4. Стиль сотрудничества.

Наиболее трудный, энерго- и времяемкий стиль разрешения конфликтов. Отстаивая свои интересы, стороны прикладывают усилия и для удовлетворения интересов других участников конфликта, проявляя понимание к своему оппоненту, выражая готовность выслушать противоположную точку зрения и совместно выработать альтернативные варианты решения проблемы.

5. Стиль компромисса.

Каждая из сторон идет на определенные уступки, ограничиваясь  частичным исполнением собственных  намерений и разрабатывая решение  проблемы, которое в наибольшей степени  удовлетворило бы интересы обеих  конфликтующих сторон.

Для разрешения конфликтов важно обладать способностью быстро и адекватно реагировать на различные  варианты развития конфликтной ситуации, иметь в своем распоряжении различные  подходы и уметь мим пользоваться, выходить за рамки привычных схем мышления, и в то же время можно  использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и  самообучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Литература.

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология М., 1999

2.Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1995

3.Климов Е.А. Психология профессионала. Москва. 1996

4.Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. Москва. 1997

5.Конфликтология / Под. Ред. А.С. Кармина. СПб., 1999

 

 


Информация о работе Конфликт