Конфликты и методы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:29, реферат

Описание

Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежать различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.

Работа состоит из  1 файл

конфликтология.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

   Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.                               

Долг  руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять,     

какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

                               

Теория  ожиданий В. Врума.  

     Согласно  теории ожиданий не только  потребность  является  необходимым  условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.

   Процессуальные  теории  ожидания  устанавливают,  что поведение сотрудников определяется поведением:                         

  • руководителя,  который при определенных  условиях  стимулирует работу сотрудника;                                        
  • сотрудника,  который уверен,  что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение;                             
  • сотрудника  и руководителя,  допускающих, что при определенном  улучшении качества  работы  ему  будет  выдано определенное вознаграждение;                                           
  • сотрудника,  который сопоставляет   размер  вознаграждения  с суммой,  которая необходима  ему для удовлетворения определенной потребности.                                       

Сказанное  означает,  что  в теории  ожидания подчеркивается  необходимость  в  преобладании   повышения  качества  труда  и уверенности  в том,  что это  будет отмечено  руководителем, что позволяет ему  реально удовлетворить свою потребность.         

     Исходя  из  теории  ожиданий  можно  сделать вывод,  что  работник  должен иметь  такие  потребности,  которые могут   быть в значительной  степени   удовлетворены  в   результате  предполагаемых  вознаграждений.  А  руководитель  должен  давать  такие поощрения, которые  могут удовлетворить ожидаемую потребность работника. Например, в ряде коммерческих структур  вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.     
 

          

  

Информация о работе Конфликты и методы их решения