Конфликты. Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 00:03, контрольная работа

Описание

Вопросы:

1. Перечислите основные причины возникновения конфликта и его основные стадии.

2. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы и способы управления конфликтом.

3. Какой способ разрешения данного конфликта является более приемлемым и почему?
Вопросы:

1. Охарактеризуйте основные стадии процесса принятия управленческих решений.

2. Перечислите факторы, влияющие на процесс принятия

управленческих решений.

3. К какому типу решений относится решение Марка?

4. Какие ошибки информационной подготовки он допустил, и какие факторы повлияли на принятое решение?

5. Каковы, на Ваш взгляд, будут последствия принятого решения?

6. Определите способы и процедуры принятия более эффективного решения в данной ситуации?

Работа состоит из  1 файл

Дз2.docx

— 33.53 Кб (Скачать документ)

Задание №2

     Марк  Тайн являлся владельцем небольшого предприятия, производящего оборудование для ванных комнат и торгующего им. У него были отделы в различных  магазинах с руководителем и  пятью работниками в каждом. Его  маленькой фабрикой управлял кузен  Луи, там работали 32 человека. Недавно доходы Марка значительно сократились, и он должен был что-либо предпринять. Он думал об этом почти целую неделю и самостоятельно пришел к выводу, что падение доходов обусловлено низкой эффективностью деятельности персонала. У него были сведения о том, что работники одного из его отделов производят впечатление ленивых и равнодушных. Кроме того, компания Лаурса, которая производила и продавала сходные товары, развила необычную активность. Марк решил сократить три рабочих места в отделах магазинов, веря в то, что это приведет к росту его доходов, и немедленно сообщил об этом персоналу (R.Stott & A.Walker).

Вопросы:

1. Охарактеризуйте основные стадии процесса принятия управленческих решений.

2. Перечислите   факторы,   влияющие   на   процесс   принятия

управленческих  решений.

3. К какому типу решений относится решение Марка?

4. Какие ошибки информационной подготовки он допустил, и какие факторы повлияли на принятое решение?

  5. Каковы, на Ваш взгляд, будут последствия принятого решения?

6.  Определите  способы и процедуры принятия  более эффективного решения в  данной ситуации?

Решение:

     Управленческое  решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

-выработку и постановку цели;

-изучение проблемы на основе получаемой информации;

-выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения;

-обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

-конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология  менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий  из трех стадий:

-подготовка решения;

-принятие решения;

-реализация решения.

     На  стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

     На  стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

     На  стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах /4/.

     Основными факторами, влияющими на процесс  принятия управленческих решений, являются личностные оценки руководителя, среда принятия решения, информационные и поведенческие ограничения, и взаимозависимость решений.

1. Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающего человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативами действий. Важно подчеркнуть, что все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики построены на фундаменте чьей-то системы ценностей. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения.

2. Среда принятия  решения. При принятии управленческих решений всегда важно учитывать риск, который относится к уровню определенности, с которой можно прогнозировать результат. В ходе оценки альтернатив и принятия решений руководитель должен прогнозировать возможные результаты в разных обстоятельства или состояниях природы. Решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности, риска или неопределенности. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Условия риска и неопределенности – условия, при которых руководитель, принимая решение, точно не знает, или совсем не знает, каков будет результат.

3. Информационные ограничения.  Большое место среди факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам,

возникающим в ходе передачи информации. В числе  последних большое место уделяется  положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.

4. Поведенческие ограничения. Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут также по-разному воспринимать ограничения и альтернативы. Это ведет к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения.

5. Взаимозависимость  решений. В организации все решения взаимосвязаны. Единичное важное решение почти наверняка может потребовать сотен решений менее значительных. Если, к примеру, организация решает перевести штаб-квартиру в другой штат, она должна также принять решения о том, как компенсировать перемещение работникам, покупать или не покупать новую мебель, кого нанимать на новые должности и вакансии в результат перебазирования, выяснить, заставят ли законы о налогообложении в другом штат менять процедуры бухгалтерского учета и т. п /5/.

     Учитывая  различные классификации, решение  владельца предприятия является индивидуальным, тактическим, социальным. При принятии решения он допустил следующие ошибки: использовал удобную информацию, основанную на слухах вместо правдивой или необходимой; предпочел одного упрощенного объяснения нескольким частичным (т.е. здесь вводящая в заблуждение экономия).

     Факторами, которые повлияли на принятие решения  руководителя предприятия, являются: личностные оценки Марка Тайна, среда принятия решения, информационные ограничения.

     Я считаю, что последствия данного  решения будут таковыми: он сократит 3 рабочих места, но это не приведет к росту его доходов. Причину  необходимо искать в другом. Тем  временем, компания Лаурса будет стремительно набирать обороты и переманит потенциальных и активных покупателей, что еще хуже скажется на доходах предприятия.

     Чтобы принять более эффективное решение  необходимо: установить сроки и ресурсы, которые будут необходимы для  принятия решения; данную проблему решать не индивидуально, а коллективно, т.е. организовать коллективное обсуждение проблемы при условиях свободного выдвижения решения; при выборе лучшего решения, использовать аналитические методы по сравнению качеств решений и их последствий, учитывать фактор риска и найти способы снижения его.  
 

Использованная  литература:

1. Артамонова Н.В., Фрумкин Л.П., Головцева И.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие/СПбГУАП. СПб., 2001. – 52с.

2. Фролов  С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. –384 с.

3. Разрешение конфликта: модели, стили, методы [Электронный ресурс] – http://coznanie.ucoz.ru/publ/2-1-0-33

4. Герчикова  И.Н. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений [Электронный ресурс] – http://quality.eup.ru/MATERIALY3/ppur.htm

5. Ю.И.Башкатова. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003 – 89 с.

Информация о работе Конфликты. Управленческие решения