Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:04, реферат
Поэтому целью данной работы является изучение конфликтов и способов их предупреждения и разрешения.
Задачами в данной работе будут:
Рассмотреть, что такое конфликт и какие типы конфликтов существуют;
Разобраться в причинах возникновения и структуре конфликтов;
Введение……………………………………………………………
2
§ 1. Сущность и типы конфликтов в организации……………….
5
§2. Причины возникновения и структура развития……………
9
§3. Пути управления, предупреждения и разрешения конфликта…………………………………………………………...
14
Заключение………………………………………………………….
19
Список используемой литературы………
- использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников;
- моральное поощрение персонала;
- проведение совместных мероприятий (спортивные состязания, вечера отдыха, представление новых сотрудников и т. п.).
Следует отметить, что для успешного применения мотивационных систем и превращения их в действенный способ профилактики конфликтов необходимо, с одной стороны, перечисленные методы использовать в единстве и взаимосвязи, а с другой стороны - их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости.
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема : «Конфликты в организациях: причины возникновения, структура развития, пути предупреждения и разрешения ».
Цель данной работы заключалась в изучение конфликтов и способов их предупреждения и разрешения.
Данная цель была достигнута путем решения задач. Задачи были поставлены следующие:1. Рассмотреть что такое конфликт и какие типы конфликтов существуют;2.Разобраться в причинах возникновения и структуре конфликтов; 3.Определить пути управления и методы разрешения конфликтов.
На основании анализа данных задач, можно сделать следующие выводы:
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно
В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то они функциональны. Если препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений, то они дисфункциональны. Так что нужно не раз и навсегда уничтожить все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Для этого надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные последствия.
Существуют такие типы конфликтов, как внутриличностный, межличностный, межгрупповой и между личностью и группой.
Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта.
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру, в которой присутствует объект конфликтной ситуации, вторым элементом конфликта выступают цели, третьим элементом конфликта является наличие оппонентов, которые являются его участниками и наконец, пятый элемент конфликта это повод.
Но все-таки руководителю-практику важно помнить, что пока присутствуют все перечисленные элементы структуры конфликта (кроме повода), то он неустраним. Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением либо уговорами приводит к нарастанию, расширению его за счет привлечения новых лиц, групп или организаций. Следовательно, необходимо устранить хотя бы один из существующих элементов структуры конфликта.
Существуют структурные методы управления конфликтами, такие как: формулировка требований; использование координирующих механизмов; установление общих целей и формирование ценностей, система поощрения.
Но работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными методами управления. В зависимости от ситуации могут быть найдены и другие эффективные организационные методы управления конфликтным взаимодействием.
Основными методами разрешения конфликтов в организации являются: выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации; баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей; выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений; выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления; использование различных форм поощрения, предполагающих взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.
Список используемой литературы
1. Аверченко Л.К.
Псхология управления: курс лекций. - Новосиб. гос. акад. экономики и управления. - Новосибирск : НГАЭиУ, 2006 г.
2. Андреев В.И.
Конфликтология: Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. М., 2005г
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.
Конфликтология: Учебник, -Юнити, 2005г
4. Гришина Н.В.
Психология конфликта - СПб: Питер, 2008г.
5. Емельянов С.М.
Практикум по конфликтологии.- СПб.: Питер Пресс, 2009г.
6. Зеркин Д.П.
Основы конфликтологии: курс лекций.(Серия «Учебники и учебные пособия») Ростов - н/Д: «Феникс», 2007г.
7. Чередниченко И.П., Тельных Н.В
Психология управления :Учебники для высшей школы, - Ростов:
«Феникс», 2007г.
21