Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:29, курсовая работа
В настоящее время психология преподаётся практически во всех вузах, колледжах и средних школах, а также на различных краткосрочных профессиональных курсах переподготовки, факультетах повышения квалификации, в системе после дипломного образования. В педагогической психологии понятие «контроль» употребляется в несколько ином смысле – как учебное действие, входящее в ткань самого процесса учебной деятельности учащегося в качестве его составного элемента. Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию изучаемой
Введение………………………………………………………………………….4
1.Теоретические основы усвоения контроля психологических знаний……..
2.Контроль как учебное действие……………………………………………………………………
3.Методика организации контроля усвоения психологических знаний…………..
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………………….37
Приложение…………………………………………………………………….
Список использованных источников
Приложение
План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность"
Цели:
- обобщить понятие “индивидуальность”,
- учить находить в себе главные индивидуальные черты,
- определять свои личностные особенности,
- учить видеть индивидуальность в окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о понятии “индивидуальность”,
- показать, что каждый человек является индивидуальностью.
Развивающие:
- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,
- развитие коммуникативных качеств личности,
- развитие толерантности, эмпатии.
Воспитывающие:
- воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Форма проведения – тренинг.
Структура занятия:
Разминка – 5 мин.
Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Ход занятия.
Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется “волшебный микрофон”.
I Разминка.
“У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).
- Чему бы вы хотели научиться у других?
II Введение в основную тему занятия.
1. “Все мы – некоторые – один я”:
Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).
- Посмотрите, некоторые качества
присущи всем; а некоторые только
одному человеку. Качества, присущие
только одному человеку
2.Чтение и обсуждение
сказки “Фея” (эта сказка
Сказка о забывчивой Фее.
Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.
Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)
И Фея стала цветком. Вместе
с другими цветами она
На лугу паслись олени.
“Кто вы?” – спросила Фея.
“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”
И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.
И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.
Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.
Вопросы для анализа сказки:
Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?
Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?
Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?
Что значит “быть самим собой”?
Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?
Что значит “быть индивидуальностью”?
3. “Мой портрет в лучах солнца”.
Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”
4. “Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):
Я как цветок, когда…
Я как кошка, когда…
Я как ветер, когда…
Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?
5. “Ассоциации”.
Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:
- С каким деревом (цветком,
сказочным героем, маркой автомобиля…)
ассоциируется загаданный
По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.
III Рефлексия занятия:
Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?
Что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Литература.
1. Черняева С.А.
Информация о работе Контроль усвоения психологических знаний