Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:44, контрольная работа
По Олпорту направление в психологии черт открывается благодаря статистическому методу, известному как факторный анализ. Теоретики, использующие факторный анализ, полагают, что основополагающие аспекты личности являются общими для всех. Основные элементы, из которых формируется структура личности, универсальны. Сторонники применения факторного анализа для изучения черт считают также, что люди обладают стойкой предрасположенностью реагировать определенным образом и что основные элементы личности имеют строго упорядоченную иерархическую структуру. Ключевая особенность данного подхода к изучению личности состоит в количественном измерении черт личности. Лидером развития факторных теорий является Раймонд Кеттел.
Целью исследовани
Подобно другим ситуационным теориям, модель Врума-Йеттона получила поддержку многих теоретиков менеджмента, но в то же время подверглась серьезной критике. Многие отмечают, что модель объясняет, как принимать и исполнять решение, а не как достигнуть эффективности и удовлетворенности подчиненных.
Ситуационные теории лидерства имеют важное практическое значение, поскольку утверждают множественность оптимальных стилей лидерства в зависимости от ситуации. Они указывают на отсутствие единого универсального стиля управления и устанавливают эффективность руководства в зависимости от ситуационных факторов.
В настоящее время прочно утвердилось мнение, что эффективность лидерства имеет ситуационный характер и зависит от предпочтений, личностных качеств подчиненных, степени их веры в свои силы и возможности воздействовать на ситуацию. Лидерство обусловливают также черты личности самого руководителя, его интеллектуальные, личностные, деловые и профессиональные качества. Они гораздо труднее поддаются коррекции, чем, например, методика принятия решений.
В каждом конкретном случае действия руководителя должны определяться конкретной ситуацией. Эффективным окажется лидер, который сумеет использовать возникшую ситуацию. Для этого необходимо хорошо знать способности подчиненных, их возможности для выполнения поставленной задачи и пределы своего влияния на исполнителей.
Задание прикладного характера.
Люди практически делятся на тех, кто любит и может руководить, и тех, кто предпочитает, что-бы их действия направляли. К чему предрасположены вы?
1. Когда мне достается роль руководителя, я воздерживаюсь от критики:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
2. Я делаю резкие критические замечания, если люди этого заслуживают:
а) обычно;
б) иногда;
в) никогда не делаю.
3. Если меня назначают ответственным за что-либо, я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
4. Мне становится не по себе, когда дело требует от меня действий, которые как-то повлияют на других людей:
а) да, это верно;
б) верно нечто среднее;
в) нет, это неверно.
5. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других людей:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
6. Получив от начальника нерациональное распоряжение, я:
а) сделал(а) бы по-своему;
6) затрудняюсь ответить;
в) выполнил(а) бы, но высказал(а) бы свое сомнение.
7.Меня смущает ситуация, когда мне кто-нибудь прислуживает:
а) да;
б) бывает по-разному;
в) нет.
8. Думаю, что обо мне правильнее сказать, что я:
а) вежливый, спокойный;
б) верно нечто среднее;
в) энергичный, напористый.
9. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, даже если они меня об этом не спрашивают:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
10. Даже если окружающие или обстоятельства против успеха какого-либо начинания, я все-таки считаю, что стоит рискнуть:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
11. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
12. Меня считают человеком, которому обычно приходят в голову хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
13. Как правило, в моих конфликтах с другими не я бываю виноват:
а) да;
б) когда как;
в) нет.
Результаты теста 14 баллов
Подчеркните выбранные ответы и начислите себе по 2 балла за каждый ответ «а» на вопросы 2, 5, 9, 10, 12, 13 и ответ «в» на вопросы 1, 3, 4, 6, 7, 8. За каждый ответ «б» к сумме прибавляется еще по 1 баллу, за остальные ответы — 0 баллов.
Контрольные тестовые задания
1. Предметом изучения «Организационного поведения» является:
а) поведение в семье;
б) поведение в общественном месте;
в) поведение на отдыхе;
г) поведение на рабочем месте.
2. Рыночной экономике соответствует следующая формула поведения работника:
а) максимум доходов ценой максимума усилий;
б) максимум доходов ценой минимума усилий;
в) минимум доходов при минимуме усилий.
3. Установки личности способствуют:
а) раскрытию ее ценностных ориентаций;
б) предсказуемости ее поведения;
в) неформальным отношениям руководителя и подчиненного.
4. Эффективность группы зависит от ее размера. Оптимальным размером группы считается:
а) 3–5 человек;
б) 5–9 человек;
в) 9–15 человек.
5. Установите соответствие между установками людей и типом, к которому они относятся на основании типологии Е.С. Жарикова:
1. Терпимость к неопределенности - нейтралы
2. Установка на то, что большая часть происходящих событий зависит
от них самих - энтузиасты
3. Установка на то, что большая часть происходящих событий зависит
от других - скептики
6. Установите соответствие между характеристикой ситуации и рекомендуемой тактикой управления поведением при нововведениях:
1. Люди сопротивляются только из-за страха перед неизвестностью - переговоры
2. Сопротивляется изменением небольшая группа людей - поддержка
3. Надо быстро проводить
изменения, причем
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Организационное поведение»