Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание

В последние несколько столетий прогресс в развитии общественного производства и цивилизации был связан с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека, но также и эффективным средством развития социального капитала личности, повышения уровня ее социально-экономической мобильности. Важным фактором генезиса образования в наше время стала рефлексия целей его развития: совершенствование отечественного образования, интеграция в мировое образовательное пространство, обмен знаниями, приемами и методами различных школ, направлений, формирование единых взглядов на мир, его сохранение и переустройство. Поэтому социологический анализ современного образовательного пространства и социальных аспектов образовательного процесса актуален на любом этапе развития человеческого общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. понятие образовательного процесса………………………………………….5
2. педагогический процесс как целостная система……………………………..8
2.1. педагогическое взаимодействие…………………………..………..11
3. взаимосвязь образования и воспитания……………………………………..13
4. роль и место образования в преобразовании общества…………………….15
4.1. значение образования как фактора социальной мобильности……17
4.2. социальные функции образования………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

педагогика.doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

       Гомогенизация общества через  организованную социализацию индивидов  - привитие сходных социальных  характеристик во имя целостности  общества.

       По мере того, как в обществе все большее количество достижимых статусов обусловлено образованием, все более зримой становится и такая функция образования, как активизация социальных перемещений. Образование во всем мире закономерно становится главным каналом социальных перемещений, как правило восходящих, ведущих индивидов к более сложным видам труда, большим доходам и престижу. Благодаря им классовая структура становится более открытой, социальная жизнь - более эгалитарной, а неблагоприятные различия в развитии разных социальных групп реально смягчаются.

       Так же стоит отметить роль  образования в социальной селекции. В образовании индивиды разводятся  по потокам, предопределяющим  их будущий статус. Формальное  обоснование этого - уровень способностей, для выявления которого используются тесты. Но тесты содержат определенный культурный контекст, понимание которого зависит от соотношения доминантной культуры (на которой построены тесты) и культурных особенностей микросреды первичной социализации обучаемого. Чем больше дистанция между этими культурными типами, тем меньше внимания от учителя получает ученик и тем вероятнее, что он не справится с тестом. Образовательная карьера индивида, таким образом, во многом обусловлена социальным положением его родителей. Это так же подтверждает ключевую роль образования в процессе дифференциации общества.17

       Воспроизводство социальных классов,  групп и слоев, принадлежность  к которым обусловлена образовательными  сертификатами, так же оказывает большое влияние на разнородность и мобильность общества. Школа дает индивидам неодинаковое образование, неравное развитие способностей и навыков, что подтверждается, как правило, сертификатами установленных образцов и является условием занятия соответствующих мест в системах разделения труда.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека - это результат  реализации всех функций образовательного процесса в их единстве.

     Воспитание  и обучение обуславливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономического, нравственного, интеллектуального состояния всех «потребителей» образовательной сферы - и государства, и общества, и каждого человека. В свою очередь, результаты образования как педагогического процесса связаны со стратегиями развития образования, ориентированными на перспективу.

     Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы, благодаря которым становится возможным его систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать в возрастающих объемах. Передача знания и опыта становится динамичной, массовой, открытой.

     Формирование  у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе. Благодаря этому, молодежь приобщается  к жизни общества, социализируется  и интегрируется в социальную систему. Обучение языку, истории отечества, литературе, принципам морали и нравственности служит предпосылкой для формирования у молодого поколения общеразделяемой системы ценностей, благодаря чему люди учатся понимать других людей и самих себя, становятся сознательными гражданами страны. Содержание осуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии, идеологии.

       Воспитательная функция образования  заключается в обеспечении процессов социализации личности и ее гражданского становления, передачи новым поколениям отечественного и мирового культурно-исторического опыта.

     Обучающая функция образования заключается  в обеспечении процесса овладения  человеком знаниями, навыками и умениями в рамках учебных заведений и различных сфер жизнедеятельности общества.

     Выше  описанные функции образования  являют собой составные части  такой функции образования, как  социализация личности, особенно молодёжи, и её интеграция в общество. Именно образовательные учреждения (и не только они) готовят определённые навыки у человека для выполнения им определённой социальной роли при определённом статусе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон  РФ «Об Образовании», преамбула.  (в ред. Федеральных законов  от … от 25.07.2002 N 112-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.12.2002 N 176-ФЗ)

2. Вебер М. Основные понятия стратификации // СОЦИС, 1994. №5.

3. Мансуров В.А. Семенова Л.А. Интеллигенция конверсируемых предприятий // СОЦИС. 1998.  №10.

4. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе (теоретические аспекты исследования) // СОЦИС. 1999. №7

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А.

6. Столяренко  Л.Д. Педагогическое общение. // Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. Ростов на Дону: Феникс, 2004.

7.сарева Т.А. «Общие основы педагогики: конспект лекций», лекция      № 1. М., 2009.

8.Каптерев П.Ф. Дидактические очерки: «Теория образования». [электронный ресурс]

http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_didakticheskie_ocherki.html

9.Педагогическая ситуация и педагогическая задача [электронный ресурс]

http://www.dioo.ru/pedagogicheskoe-masterstvo/pedagogicheskaya-situatsiya-i-pedagogicheskaya-zadacha.html

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика»