Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:57, контрольная работа
В последние несколько столетий прогресс в развитии общественного производства и цивилизации был связан с достижениями науки и образования. Образование выступает не только одним из важных факторов социализации и социокультурной интеграции человека, но также и эффективным средством развития социального капитала личности, повышения уровня ее социально-экономической мобильности. Важным фактором генезиса образования в наше время стала рефлексия целей его развития: совершенствование отечественного образования, интеграция в мировое образовательное пространство, обмен знаниями, приемами и методами различных школ, направлений, формирование единых взглядов на мир, его сохранение и переустройство. Поэтому социологический анализ современного образовательного пространства и социальных аспектов образовательного процесса актуален на любом этапе развития человеческого общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. понятие образовательного процесса………………………………………….5
2. педагогический процесс как целостная система……………………………..8
2.1. педагогическое взаимодействие…………………………..………..11
3. взаимосвязь образования и воспитания……………………………………..13
4. роль и место образования в преобразовании общества…………………….15
4.1. значение образования как фактора социальной мобильности……17
4.2. социальные функции образования………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
Гомогенизация общества через
организованную социализацию
По мере того, как в обществе все большее количество достижимых статусов обусловлено образованием, все более зримой становится и такая функция образования, как активизация социальных перемещений. Образование во всем мире закономерно становится главным каналом социальных перемещений, как правило восходящих, ведущих индивидов к более сложным видам труда, большим доходам и престижу. Благодаря им классовая структура становится более открытой, социальная жизнь - более эгалитарной, а неблагоприятные различия в развитии разных социальных групп реально смягчаются.
Так же стоит отметить роль
образования в социальной
Воспроизводство социальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека - это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве.
Воспитание и обучение обуславливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономического, нравственного, интеллектуального состояния всех «потребителей» образовательной сферы - и государства, и общества, и каждого человека. В свою очередь, результаты образования как педагогического процесса связаны со стратегиями развития образования, ориентированными на перспективу.
Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы, благодаря которым становится возможным его систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать в возрастающих объемах. Передача знания и опыта становится динамичной, массовой, открытой.
Формирование у молодого поколения установок, ценностных ориентаций, жизненных идеалов, господствующих в данном обществе. Благодаря этому, молодежь приобщается к жизни общества, социализируется и интегрируется в социальную систему. Обучение языку, истории отечества, литературе, принципам морали и нравственности служит предпосылкой для формирования у молодого поколения общеразделяемой системы ценностей, благодаря чему люди учатся понимать других людей и самих себя, становятся сознательными гражданами страны. Содержание осуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии, идеологии.
Воспитательная функция
Обучающая
функция образования
Выше
описанные функции образования
являют собой составные части
такой функции образования, как
социализация личности, особенно молодёжи,
и её интеграция в общество. Именно
образовательные учреждения (и не только
они) готовят определённые навыки у человека
для выполнения им определённой социальной
роли при определённом статусе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «Об Образовании», преамбула. (в ред. Федеральных законов от … от 25.07.2002 N 112-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.12.2002 N 176-ФЗ)
2. Вебер М. Основные понятия стратификации // СОЦИС, 1994. №5.
3. Мансуров В.А. Семенова Л.А. Интеллигенция конверсируемых предприятий // СОЦИС. 1998. №10.
4. Попова И.П. Новые маргинальные группы в российском обществе (теоретические аспекты исследования) // СОЦИС. 1999. №7
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А.
6. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение. // Л.Д. Столяренко Педагогическая психология для студентов вузов. Ростов на Дону: Феникс, 2004.
7.сарева Т.А. «Общие основы педагогики: конспект лекций», лекция № 1. М., 2009.
8.Каптерев П.Ф. Дидактические очерки: «Теория образования». [электронный ресурс]
http://dugward.ru/library/
9.Педагогическая ситуация и педагогическая задача [электронный ресурс]
http://www.dioo.ru/
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика»