Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:27, контрольная работа
1. Приведите классификацию межличностных педагогических конфликтов.
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты:
• ученик — ученик;
• ученик — учитель;
• учитель — учитель.
Конфликт «ученик — ученик»
2. Какой тип учения дает наибольший развивающий эффект?
3. Ученик 9-го класса К. заявил, что не хочет изучать математику, так как в дальнейшем собирается стать историком. Каким образом можно пробудить у данного ученика интерес к математике? Что бы вы рекомендовали в этом плане преподавателю математики?
Вопрос 1 …………………………………………………………………………...…3
Вопрос 2 ……………………………………………………………………...………6
Вопрос 3 ……………………………………………………………………...……..10
Список литературы ………………………………………………………………...11
В. В. Давыдовым была разработана теория, раскрывавшая на современном логико-психологическом уровне содержание основных типов сознания и мышления и основных видов соответствующих им мыслительных действий. С позиций коллектива Эльконина, в основе психического развития младших школьников лежит формирование у них учебной деятельности в процессе усвоения ими теоретических знаний при помощи выполнения содержательного анализа, планирования, рефлексии (теория учебной деятельности и ее субъекта представлены в работах Давыдова, В. В. Репкина, Г. А. Цукерман, Эльконина, Й. Ломпшера и др.). Осуществление детьми учебной деятельности определяет развитие всей их познавательной и личностной сферы. Развитие субъекта этой деятельности происходит в самом процессе ее становления, когда ребенок постепенно превращается в учащегося, изменяющего и совершенствующего самого себя. Приобретение ребенком потребности в учебной деятельности, соответствующих мотивов способствует укреплению желания учиться. Овладение учебными действиями формирует умение учиться. Именно желание и умение учиться характеризуют школьника как субъекта учебной деятельности.
Специалисты многих стран признают, что по уровню своей перспективной научно-практической значимости гипотеза Выготского стоит выше всех теорий, относящихся к связи обучения и развития.
3. Ученик 9-го класса К. заявил, что не хочет изучать математику, так как в дальнейшем собирается стать историком. Каким образом можно пробудить у данного ученика интерес к математике? Что бы вы рекомендовали в этом плане преподавателю математики?
Из представленной ситуации явно можно сказать, что у ученика гуманитарный склад ума. Но из сложившейся ситуации тоже можно найти выход. Есть способы привить у детей интерес к математике. Математический материал должен заинтересовать ученика. Поэтому можно к изучаемому материалу нужно предъявлять следующие требования:
Новизна и разнообразие материала школьного курса математики, сведения из истории науки, обогащающие содержание предмета.
Разнообразие системы уроков, нешаблонное их построение, включение по возможности в каждый урок новых элементов.
Увлекательное преподавание уроков, активизация деятельности учащихся, организация самостоятельных, творческих работ, соревнований и дидактических игр, использование наглядных пособий и ТСО, различные формы учета знаний.
Установление
внутренних и межпредметных связей, показ
и разъяснение применения математики
в жизни, в технике, в производстве.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР.- 1996. - 544с.
Конфликтология: учеб. пособие / под ред. Е.В. Буртовой . М,2002. - 580с.
Меняев, А. Конфликты в обучении и воспитании./А. Меняев // Прикладная психология и психоанализ.- 2000. -№ 3. - С.24-26.
Психология
и педагогика. Электронный учебный курс
[Электронный ресурс]- Режим доступа - http://www.ido.rudn.ru/ffec/
Щукина,
Г.И. Педагогические проблемы формирования
познавательного интереса учащихся / Г.И.
Щукина. - М: Просвещение, 1995. - 160с.
Информация о работе Контрольная работа по "Педагогической психологии"