Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:58, контрольная работа

Описание

7 ответов на вопросы по психологии человека от рождения до юности

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по возрастной психологии за второй учебный семестр.docx

— 27.41 Кб (Скачать документ)

 Социальное  освобождение — это удаление  общества от индивида (через принудительную  пенсию, взросление и самостоятельность  детей, смерть близких и т.  п.) и удаление индивида от общества (через снижение социальной активности  и более одинокой жизни). В результате  — удаление обоюдно.

Альтернативой теории социального освобождения является теория активности. Авторы теории активности — Хавигхарст и Маддокс. Согласно этой теории, пожилые люди по сути такие же, как и люди среднего возраста, с такими же психологическими и социальными потребностями, за исключением неминуемых изменений в биологии и состоянии здоровья. Снижение социальных взаимодействий в пожилом возрасте является результатом отказа общества от пожилых людей и сопротивления пожеланиям наиболее старых людей. В отличие от теории разобществления, этот отказ не обоюдный.

 

Шрутц и Биррен предложили рассматривать старение как процесс, состоящий из трех компонентов. Процесс биологического старения, который ведет к возрастанию уязвимости организма и высокой вероятности смерти, они определили как se esci g (от se esce ce — старение). Наравне с ним происходят изменения в социальных ролях, что влечет за собой изменение паттернов поведения и изменение социального статуса. Этот вид старения определен как elderi g (от elder — старые люди, старшие). К этим двум процессам можно добавить психологическое старение, называемое gero i g (от gero ology — учение о старости, геронтология). Этот процесс соответствует выбору адаптации к процессам старения, принятию решений и стратегий справляться с трудностями.

 

Еще одна теория — теория модернизации.

 Она объясняет общее ухудшение положения пожилых людей как следствие модернизации в начале XX в. Однако подтвердить эмпирически эту гипотезу не удалось.

Изменение отношения к пожилым и к месту их в обществе началось на сто лет раньше, чем это определяется теорией модернизации.

 

Ответ на вопрос №7

 
Е.С  Авербух: "У людей в позднем возрасте, как правило, падает активность, замедляются психические процессы, ухудшается самочувствие. В процессе старения меняется отношение к явлениям и событиям, изменяется направленность интересов. Во многих случаях происходит сужение круга интересов,  частое брюзжание,  недовольство окружающими.  Наряду с этим имеет место идеализация прошлого, тенденция к воспоминаниям. У старого человека зачастую снижается самооценка, возрастает недовольство собой,  неуверенность в себе. 
Ю.Б Тарнавский же пишет о том, что старость - крайне критичный период времени. Она требует всех сил личности, чтобы приспособиться к окружающей обстановке. Но нередко человеку преклонного возраста трудно привыкнуть к новому статусу. Автор отмечает, что пожилой возраст характеризуется не только минусами. Старость несет в себе много ценных, положительных качеств. Человек становится рассудительным, опытным.

 Неминуемо наступающие в  старости возрастные снижения  адаптационных возможностей компенсируется  профессиональным мастерством, глубокими  познаниями и навыками, приобретенными  в течение всей жизни. Адаптационные  механизмы действительно снижаются,  но это может быть успешно  компенсировано  высоким уровнем  суждений, широтой кругозора. 

 Таким образом,  личность  человека  по мере его старения  изменяется, но старение протекает  по-разному, в зависимости от  ряда факторов, как биологических,  так и социально-психологические. "Человек стареет так и таким образом, как он жил в течение жизни и каким он был как личность". 
 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"