Задание
3
Выделите
и проанализируйте приемы рационального
запоминания, проанализируйте возможности
и приемы снижения уровня забывания,
приемы воспроизведения изученного
материала. Приведите подтверждающие
примеры - ситуации, взятые из своей профессиональной
педагогической деятельности или деятельности
других педагогов, а также из иаучно-педагогической
литературы.
Приемы эффективного
запоминания и снижения уровня забывания.
- Для лучшего запоминания необходимо думать, любая информация должна быть осмысленна и оценена. Постарайтесь найти главную мысль и выстроить цепь фактов, поддерживающих ее. Лучший способ - сделать опорный конспект.
- Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Четко осознайте, чем полезна будет вам данная информация.
- К предстоящей работе с материалом надо готовиться. Психологами установлено, что новое гораздо легче усваивается, если предварительно прочитать на эту тему что-либо популярное, обсудить ее с друзьями, родственниками.
- Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени. Это особенно касается подготовки к зачетам и экзаменам. Объем оперативной памяти равен 7 единицам: при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов - 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов. Причем легче запомнить первый и последний элементы ряда.
- Не следует учить друг за другом похожие предметы: физику после математики, историю после литературы. Лучший способ забыть только что выученное - попытаться тут же запомнить нечто похожее.
- Повторение - мать учения. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день - 34%, через месяц - 21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз - через полчаса, третий - через день, а четвертый раз - через 2-3 недели.
- Необходимо бороться с забывчивостью. Представляя обстановку, в которой происходило событие, можно вспомнить и само это событие. Так, узелок на память, завязанный в определенной ситуации, или крестик на руке впоследствии помогают вспомнить повод, по которому они появились.
Что касается моей
профессионально – педагогической
деятельности, то хочется отметить следующее:
запоминать и учить приходится много и
часто, я пользуюсь всеми этими способами,
которые на самом деле являются довольно
эффективными. Особенно хочется отметить
пункт о том, что информация лучше запоминается,
когда она интересна. Также хочется
отметить, пункт о перегрузке памяти. Другими
словами: на собственном опыте доказано,
что материал следует запоминать постепенно
и порционно, тогда информация остается
в памяти детально.
Работая в школе учителем
английского языка, я задаю много
заданий, которые требуют запоминания
новых слов, грамматических правил
и т.д. Я стараюсь задавать учащимся
не большие по объему задания (объем
заданий изменяется в зависимости от возраста
и психологических особенностей учащихся),
чтобы их легче было усвоить к следующему
уроку.