Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:45, контрольная работа

Описание

Проанализируйте психологические характеристики и особенности школьного возраста: подростковый возраст (11-15лет), старший школьный возраст (ранняя юность 15-17 лет).
Составьте таблицу анализируемого возрастного периода, используя критерии - психологические основания

Работа состоит из  1 файл

Возрастная.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

 

Задание 3

Выделите  и проанализируйте приемы рационального  запоминания, проанализируйте возможности  и приемы снижения уровня забывания, приемы воспроизведения изученного материала. Приведите подтверждающие примеры - ситуации, взятые из своей профессиональной педагогической деятельности или деятельности других педагогов, а также из иаучно-педагогической литературы.

 

Приемы эффективного запоминания и снижения уровня забывания.

 

  • Для лучшего запоминания необходимо думать, любая информация должна быть осмысленна и оценена. Постарайтесь найти главную мысль и выстроить цепь фактов, поддерживающих ее. Лучший способ - сделать опорный конспект.
  • Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Четко осознайте, чем полезна будет вам данная информация.
  • К предстоящей работе с материалом надо готовиться. Психологами установлено, что новое гораздо легче усваивается, если предварительно прочитать на эту тему что-либо популярное, обсудить ее с друзьями, родственниками.
  • Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени. Это особенно касается подготовки к зачетам и экзаменам. Объем оперативной памяти равен 7 единицам: при одновременном восприятии мы можем удержать в памяти в среднем 7 объектов - 7 слов, 7 фраз, 7 параграфов. Причем легче запомнить первый и последний элементы ряда.
  • Не следует учить друг за другом похожие предметы: физику после математики, историю после литературы. Лучший способ забыть только что выученное - попытаться тут же запомнить нечто похожее.
  • Повторение - мать учения. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день - 34%, через месяц - 21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз - через полчаса, третий - через день, а четвертый раз - через 2-3 недели.
  • Необходимо бороться с забывчивостью. Представляя обстановку, в которой происходило событие, можно вспомнить и само это событие. Так, узелок на память, завязанный в определенной ситуации, или крестик на руке впоследствии помогают вспомнить повод, по которому они появились.

 

Что касается моей профессионально – педагогической деятельности, то хочется отметить следующее: запоминать и учить приходится много и часто, я пользуюсь всеми этими способами, которые на самом деле являются довольно эффективными. Особенно хочется отметить пункт о том, что информация лучше запоминается, когда она интересна.  Также хочется отметить, пункт о перегрузке памяти. Другими словами: на собственном опыте доказано, что материал следует запоминать постепенно и порционно, тогда информация остается в памяти детально.

Работая в школе учителем английского языка, я задаю много  заданий, которые требуют запоминания  новых слов, грамматических правил и т.д. Я стараюсь задавать учащимся не большие по объему задания (объем  заданий изменяется в зависимости от возраста и психологических особенностей учащихся), чтобы их легче было усвоить к следующему уроку.


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"