Контрольная работа по «Психология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:08, контрольная работа

Описание

7.Какие основные направления существуют в психологии? Их значения для менеджмента.
15.Какова структура сознания?

Работа состоит из  1 файл

Психология кр.docx

— 110.15 Кб (Скачать документ)

Родитель (который  в известном смысле аналогичен Cyпep-Эго в психоаналитической структуре личности) выступает носителем социальных норм и предписаний, которые человек некритически усваивает в детстве (главным образом под воздействием собственных реальных родителей), а также на протяжении всей жизни. Родитель обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования и т. п. Им также регулируются сложившиеся автоматизированные формы поведения, избавляющие от необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Негативный аспект функционирования Родителя определяется догматичностью, негибкостью диктуемых предписаний.

Дитя выступает  носителем-биологических потребностей и основных ощущений человека. Оно также содержит в себе аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями. Его позитивные качества - спонтанность, творчество, интуиция; негативные - отсутствие произвольной регуляции поведения, неконтролируемая активность.

Взрослый - наиболее рациональный компонент, функционирующий  относительно независимо от прошлого, хотя и с использованием информации, которая заложена в Родителе и  Дитя. Взрослый олицетворяет собой  компетентность, независимость, реалистичную вероятностную оценку ситуаций.

12

Становление зрелой личности связано, по Берну, главным  образом с

оформлением полноценно функционирующего Взрослого. Отклонения в этом процессе определяются преобладанием  одного из двух других эго-состояний, что  приводит к неадекватному поведению  и искажению мироощущения человека. Соответственно психотерапия должна быть направлена на установление баланса  трех названных компонентов и  усиление роли Взрослого.

Клиенты должны научиться идентифицировать функционирование этих компонентов, чтобы сознательно  выбирать, как им действовать в  данной ситуации.

Внимание транзактного аналитика сосредоточено на предписаниях, прежних решениях, поглаживаниях, играх, расплатах, сценарии жизни и новых решениях. Дети растут, получая при этом вербальные и невербальные послания родителей (или предписания).

Прежние решения  имеют целью получение родительских «поглаживаний» (внимания со стороны  родителей). Трансактный анализ обращает внимание на то, как люди ищут признания и какого рода поглаживания они ищут и получают в своей жизни. Игры, представляющие собой серии скрытых транзакций с предсказуемым результатом и неким выигрышем, формируются как средство поддержания прежних решений. Обучаясь тому, чтобы обнаруживать игры, в которые они играют, члены группы узнают о своих расплатах — хронических дурных чувствах, являющихся следствиями прежних решений и накапливающихся у людей, играющих в игры, — оправдывая прежние важные решения.

Все эти элементы составляют содержание сценария жизни, который включает ожидания того, как  будет разыграна драма нашей  жизни. Члены группы узнают, как их жизненные сценарии влияют на их чувства, аттитюды и актуальное поведение.

Р. Голдинг и Мери Мак-Клюр Голдинг разработали модифицированную версию трансактного анализа, объединяющую его принципы и технические приемы с принципами и приемами гештальт-терапии, семейной терапии, психодрамы и модификации поведения.

Подход Голдингов к трансактному анализу отвергает представление о том, что мы пассивно «вписаны в сценарий» и являемся жертвами выработки

13

 условно-рефлекторного  поведения в раннем детстве.  Они утверждают, что мы принимаем  решения, реагируя на реальные  и воображаемые послания родителей,  становясь, т. о., сценаристами  собственной жизни. Важным вкладом  в теорию и практику трансактного анализа является признание роли новых решений. 

Литература:

          Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

          Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. – 408 с.

          Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2009. – 336 с.

          Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.

          Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.

          Психология  и педагогика: Учебное пособие  для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.- 336 с.

          Психология  и педагогика: Учебное пособие/Под  ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 585 с 
           
           

            
           
           

14

Информация о работе Контрольная работа по «Психология»