Контрольная работа по "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:36, контрольная работа

Описание

Психотип - это динамичная, относительно устойчивая целостная система стандартных интеллектуальных, социально-культурных, морально волевых ценностей, потребностей и поведенческих норм, присущих индивиду той или иной эпохи в зависимости от его классового происхождения и (или) классовой ориентации. Социально-исторический психотип выражается в коллективных особенностях сознания и деятельности индивидов.

Содержание

Теоретическая часть
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Диагностическая часть

Практическая часть
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4

Работа состоит из  1 файл

психологический практикум.docx

— 39.59 Кб (Скачать документ)

громкость: сильный голос, как правило, присущ истинной силе побуждений (жизненной  силе) либо кичливости; тихий, слабый голос  указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека; резкие изменения  громкости свидетельствуют об эмоциональности  и волнении;

артикуляция: ясное и четкое произношение указывает  на внутреннюю дисциплину, потребность  в ясности и недостаток живости; расплывчатое произношение, как правило, свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли;

высота: фальцет (дословно - "головной голос") присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта, грудной голос - мышление и речь эмоциональны, естественны, не созданы сознательно; высокий пронзительный голос - признак страха и волнения, а низкий означает покой, расслабленность и достоинство;

Смех

Интересны наблюдения учёных за особенностями смеха.

Смех на – а (ха-ха) - совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный.

Смех на - е (хе-хе) - не слишком приятный, а, скорее, дерзкий, завистливый.

Смех на - и (хи-хи) - одновременно скрытный и хитрый, смесь иронии и злорадства.

Смех на - о (хо-хо) звучит хвастливо-угождающее и в основе своей издевательский и протестующий.

Смех на - у (ху-ху) указывает на скрытый страх, боязливость.

 

Диагностическая часть

Проведите самодиагностику  по проективной методике определения  стилевых ориентаций поведения руководителя (по А. Шульце, А. А. Ершову) (Н. Н. Обозов «Психология конфликта и способы  его разрешения», стр. 38 - 44). Определите у себя характерную ориентацию в  поведении руководителя: ориентация отсутствует или явно выражена, исполнительный или инициативный тип, направленность на себя или на дело. Свяжите эти  особенности с другими качествами личности. Кратко напишите об этом.

 

СИТУАЦИЯ 1

Допустим, что  Ваш непосредственный начальник, минуя  Вас, дает задание Вашему подчиненному, у которого имеется уже Ваше задание. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Выберите  наиболее приемлемый для Вас вариант  решения (обычно):

  • А. Строго придерживаться субординации и не оспаривать решения начальника, отменив или отложив выполнение Вашего задания.
  • Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник.
  • В. Выразив свое несогласие с решением начальника, отложить его задания, поручаемые Вашему подчиненному без согласования с Вами.
  • Г. В интересах дела отменить задание начальника, приказав подчиненному сначала выполнить Ваше задание.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 2

Предположим, что Вы получили одновременно два  срочных задания: от Вашего непосредственного  и более вышестоящего начальника. Времени и условий для согласования у Вас нет. Что Вы скорее всего предпримете в такой ситуации:

    • А. В первую очередь буду выполнять задание того, кого больше уважаю.
    • Б. Буду выполнять задание, наиболее важное на мой взгляд.
    • В. Буду выполнять задание более вышестоящего начальника.
    • Г. Буду выполнять задание непосредственного начальника.
    • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 3

Между двумя  сотрудниками или Вашими подчиненными возникла взаимная нетерпимость, антипатия, которая мешает им успешно работать. Каждый из них отдельно обращался к Вам, дабы Вы приняли его сторону. Ваша обычная позиция в такой ситуации:

  • А. Мое дело - не допускать, чтобы их взаимоотношения мешали работе, а решить конфликт - это их дело.
  • Б. Лучше всего поручить разобрать активу или на собрании.
  • В. Прежде всего разобраться самому и попытаться их примирить.
  • Г. Сначала выяснить, кто для каждого из конфликтующих служит авторитетом в коллективе, и воздействовать через них...
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 4

В коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена дисциплина или допущен брак. Начальнику неизвестен виновник или их группа. Что бы Вы предприняли на его месте?

  • А. Принять все меры для выяснения конкретных виновников, чтобы наказать и добиться выполнений работы, исправления ошибок.
  • Б. Заподозренных в проступке, ошибках вызвать к себе или поговорить, собрав коллектив.
  • В. Сообщить о случившемся коллективу и обсудить прежде всего с коллективом положение дел без выяснения конкретных виновников.
  • Г. Для повышения дисциплины и производительности труда коллектива, не теряя времени на разговоры и поиски виновников, предпринять ряд организационных и дисциплинарных мер для того, чтобы подобные факты не повторялись.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 5

Предположим, что предстоит выбор Вашего заместителя. Имеется несколько кандидатов, каждый из претендентов отличается следующими качествами во взаимоотношениях с подчиненными.

  • А  Первый предпочитает избегать конфликтов с людьми и стремится  прежде всего к тому, чтобы наладить тёплые  товарищеские отношения, создать атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, чем добивается согласованной и успешной работы подчиненных. 
  • Б. Второй предпочитает в интересах дела идти на конфликты с людьми,   не боится «испортить» отношения во имя достижения поставленной цели
  • В. третий придерживается весьма строго своих прав и обязанностей и требует того же от своих подчиненных, добиваясь четкого выполнения работы
  • Г. Четвёртый всегда сосредоточен на  достижении своей цели в деловых и организационных вопросах так, что добивается своего, не придавая большого значения недоразумениям, конфликтам во взаимоотношениях с подчиненными. 
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 6

Ситуация  как предыдущая. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями  во взаимоотношениях с вышестоящим начальством:

  • А. Первый быстро соглашается с мнениями, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет любое задание, независимо от своего отношения к начальнику.
  • Б. Второй быстро соглашается с мнениями, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет любое задание, если начальник авторитетен в его глазах.
  • В. Третий обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает замкнут, трудно к нему найти подход, но зато очень способный специалист, умелый организатор, творчески выполняет работу и добивается оптимальных результатов.
  • Г. Четвертый обладает богатым опытом, способностями в области предстоящей ему работы, стремится всегда сосредоточиться на своем деле, избегать лишних контактов с начальником, чтобы ему не мешали; имеет высокое чувство ответственности.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 7

Когда Вам  невесело в праздничной компании, к чему Вы более склонны:

  • А. Вести разговор на темы, близкие Вам, особенно по профессии.
  • Б. Выяснить взаимоотношения по спорным или принципиальным вопросам, чтобы отстоять свою точку зрения.
  • В. Присоединиться к общей теме разговора, разделяя лишь общее веселое настроение.
  • Г. Добиваться согласия спорящих, быть их посредником или судьей.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 8

Ваш подчиненный  не выполнил задание к сроку ввиду  неорганизованности или неумения работать, хотя обещал, дал слово сделать свою работу к намеченному сроку.

Ваша реакция:

  • А. Сначала добиваться выполнения задания, затем уже поговорить наедине, воспитывать, если надо - наказать.
  • Б. Сначала поговорить с ним наедине, выясняя причину или усовестить, а затем добиваться выполнения работы или наказать.
  • В. Сначала поговорить с теми, кто больше знает провинившегося и посоветоваться о том, какую меру воздействия применить к нему.
  • Г. Прежде всего подумать о том, как помочь подчиненному, дать испытательный срок и вести тщательный контроль за его работой, вовремя исправлять ошибки и делать замечания, наказав за невыполнение работы в срок.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 9

Ваш подчиненный  игнорирует Ваши указания, и делает все по-своему или не исправляет того, что Вы сказали устранить.

Ваше поведение:

  • А. Достаточно, предполагая о мотивах упорства, неповиновения, применить обычные административные меры наказания, не теряя времени на разговоры.
  • Б. Вызвать его на откровенный разговор и постараться переубедить, расположив для благоприятного делового контакта в дальнейшем.
  • В. Прежде всего попытаться воздействовать на подчиненного через общественное мнение, актив, авторитетных для него сотрудников.
  • Г. Сначала подумать о том, что зависит от моего поведения, не делаю ли ошибок сам, а уж затем выяснить, в чем прав и не прав Ваш подчиненный.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 10

В уже сложившийся  коллектив со своими традициями, конфликтами между группировками поступает новый руководитель. Каким образом, по Вашему мнению, должен решать новый начальник конфликты, возникающие в коллективе?

  • А. Не обращая внимания на сопротивление противников, вести работу, не вовлекаясь в споры, конфликты, воздействуя на противников силой примера.
  • Б. В первую очередь попытаться разубедить, привлечь на свою сторону тех, кто выступает или не соглашается с нововведениями, хочет работать по-старому.
  • В. В работе с коллективом прежде всего опираться на актив, общественные и административные организации, поручая им разрешать возникающие споры, разногласия, конфликты.
  • Г. Вникая в суть конфликтов, постараться примирить сотрудников старого и нового стиля работы и взаимоотношений, поддерживая лучшее в традициях коллектива и отвергая отрицательное, косное, вредное.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 11

Один из членов Вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной  работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как обычно ведете себя в такой ситуации?

  • А. Распоряжаетесь: «Вы возьмете эту работу, Вы займетесь другим делом, а Вы поможете товарищу, когда выполните всю работу» и т. п.
  • Б. Предлагаете: «Мы подумаем вместе, кто возьмет на себя эту работу. Она должна быть сделана. Каждый скажет, что он выполнит в этот период, а затем решим вместе».
  • В. Поступаете иногда так: «Я очень перегружен работой! Распределите-ка сами между собой эту работу. Выручите друг друга и весь коллектив».
  • Г. Прежде всего попытаетесь сами сделать все, чтобы выполнить работу отсутствующего, или помочь тем, кто возьмется ее выполнить.
  • Д. Ваш вариант __________

 

СИТУАЦИЯ 12

У Вас создались  натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины Вам не совсем ясны. Что Вы предпримете в первую очередь для того, чтобы устранить  напряженность во взаимоотношениях?

  • А. Прежде всего вызвать на откровенный разговор этого коллегу, чтобы выяснить причины натянутых отношений.
  • Б. Прежде всего разобраться в своем поведении по отношению к коллеге.
  • В. В первую очередь разобраться в деловых вопросах, которые страдают от этих взаимоотношений.
  • Г. В первую очередь обратиться к другим коллегам, которые хорошо его знают.
  • Д. Ваш вариант __________

 

 

Выбор примерно в равном числе случаев (3 - 4} по всем четырем ориентациям означает гибкость руководства.

Ориентация отсутствует  или незначительна - при 0-2 случаях выбора. Свыше четырех случаев выбора вариантов решения полной ориентации обнаруживает отчетливо выраженную тенденцию. Доминирующая ориентация отмечается при выборе шести и более вариантов одной ориентации. Исполнительный стиль руководства характеризуется доминирующей ориентацией на личность другого и официальную субординацию. Инициативный стиль руководства - при ориентации на себя и дело. Доминирующая ориентация на себя выражает внутренне ориентированный стиль, на дело - внешне ориентированный.

 

Практическая  часть

Пример 1.

Мне, проживая в студенческом общежитии, случилось пососедствовать  с двумя, не плохими товарищами. Иногда, конечно, случались различные конфликтные  ситуации.

Информация о работе Контрольная работа по "Психология"