Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:27, реферат
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому данная тема – актуальна.
1.Введение…………………………………………………3
2.Понятие личности……………………………………….4
3.Психологическая структура личности………………...7
4.Иерархическая структура личности
(по К.К.Платонову)………………………………………...9
5.Личность в коллективе………………………………….10
6.Заключение……………………………………………....15
7.Литература……………………………………………….16
Нельзя обойти мотивы
и потребности поведения
В зависимости от того,
какой из этих мотивов-потребностей
наиболее
поощряется существующими условиями в
организации, различаются её климаты, которые в свою очередь, влияют на
поведение членов коллектива и результаты
его деятельности. Г. Литвин и Р. Стрингер
выделили девять критериев-измерений
социально-психологического климата и
попытались проанализировать влияние
на каждый из вышеназванных мотивов. Среди
этих критериев структурные характеристики
организации, уровень ограничений, которые
они накладывают на действия индивида;
степень ответственности индивида; теплота
и взаимоподдержка в отношениях членов
коллектива; система поощрений-наказаний;
уровень конфликтности и др. Большинство
этих критериев могут варьироваться в
зависимости от стиля лидерства (руководства),
принятого в коллективе. [Социально-психологический
климат в коллективе. Теория и методы изучения.
С.К. Рощин «Об исследовании социально-психологического
климата в США» М. 1983.с.103] Коллектив, как
целостная организация не исключает образования
функциональных микрогрупп. Они могут
складываться под влиянием общности интересов
и увлечений отдельных индивидов, их отношений
к коллективным целям, личных симпатий
и привязанностей. Личность, входя в состав
коллектива, испытывает влияние со стороны
официального мнения и воспитательного
воздействия всего коллектива, а так же
членов микрогруппы, товарищей и друзей.
Эти влияния могут идти в одном русле,
но могут быть и противоречивыми, что является
причиной скрытых и явных конфликтов внутри
микрогруппы и всего коллектива.
Советское научное, да и
партийно-идеологическое сообщество не
случайно уделяло огромное внимание
воспитательной роли коллектива. Такие исследователи как А.С. Макаренко,
Е.А. Аркин, Б.В. Беляев,
К.К. Платонов экспериментально доказали,
что личность входящая в группу находится
под влиянием коллективной психологии.
При этом одни слепо следуют ей, другие
сознательно разделяют общие установки,
решения и действия. Личность развивается
вместе с развитием коллектива, и коллектив
не умаляет личных достоинств человека,
а, наоборот создает наилучшие условия
для расцвета его дарований и реализации
общественно значимых интересов. Ведь
для полноценного развития личности необходима
оценка результатов его деятельности
социумом, иначе утрачивается ценность
самой деятельности. В свою очередь каждый
член коллектива оказывает влияние на
коллективную психологию, и это влияние
тем значительнее, чем богаче собственный
духовный мир человека, чем активнее он
участвует в жизни коллектива, в решении
стоящих перед ним задач. Воздействие
конкретной личности на социально-психологический
климат составляет один из важнейших аспектов
проблемы взаимовлияния личности и коллектива.
Заключение
Из всего этого можно сделать выводы:
- каждый человек как
личность обладает системой
- в психологии существуют
два главных направления
- коллектив создает
наилучшие условия для
Свой реферат я бы хотела закончить словами К.Маркса: «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков.»
\
Литература
1.И.А. Скопылатов , О.Ю. Ефремов «Управление персоналом.», Издательство Смольного университета, 2009 г.
2.«Управление персоналом организации»/ Под ред. Кибанова А.Я., М.:Инфра-М, 2008 г.
3.«Управление персоналом предприятия: Учебное пособие» / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009 г..