Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 10:37, реферат
Организационное поведение – это исследование поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека.
Таким образом, цель моей работы:
1. Определить характеристики личности;
2. Выявить основные моменты поведения работника на производстве;
3. Охарактеризовать личностное и деловое поведение работников.
Введение 3
1. Личность как составляющая часть организации 4
1.1 Основные свойства и характеристики личности в организации 4
1.2 Особенности профессиональных способностей личности 5
2 Сфера услуг – отличительные черты и особенности работы в ней 8
2.1 Характеристика сферы услуг, как отрасли экономики 8
2.2 Личностные способности к коммуникации работников сферы услуг 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Таким образом, далее необходимо рассмотреть какими характеристиками должна обладать личность, чтобы продуктивно работать в такой сфере, как сфера услуг. На первое место в данном вопросе выходит коммуникация.
2.2
Личностные способности к
Коммуникации – это обмен информацией в процессе деятельности, общение (и его пути). Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации.
Стандартный процесс коммуникации выглядит следующим образом:
Отправитель – сторона, посылающая обращение другой стороне .
Кодирование – набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель – сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи – незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.
Непосредственно процесс коммуникации в сфере услуг наиболее эффективно можно рассмотреть на примере личных продаж.
Личная продажа. По определению Ф. Котлера под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Эффективность личных продаж определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирмы тратят много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом фирмы.
Итак, любой продавец должен иметь приятную внешность, уметь общаться, принять интересы покупателя «близко к сердцу», быть заинтересованным в совершении продажи, иметь желание повышать свою квалификацию; важны одежда и манеры поведения – все это говорит о личностном поведении работника, то на сколько он эрудирован, умеет слушать и понимать проблему другого человека, на сколько стрессоустойчив человек и многие другие личные качества, которые берут свое начало из характера, темперамента и других психологических аспектов.
Также
продавец должен иметь четкое представление
о структуре фирмы, ее целях, как
узнать и управлять клиентурой; общую
структуру затрат фирмы – все эти моменты
говорят о деловой стороне общения и просвещенности
работника данной фирмы. Насколько управляющий
персонал смог обучить работника всеми
необходимыми деловыми навыками (манера
общения, дикция, внешний вид и др.), такую
отдачу фирма и получит в ответ. Но в тоже
время необходимо не забывать и о вышесказанных
личностных характеристиках, поскольку
лишь в совокупности деловое и личностное
поведение может определять положительным
или отрицательным будет результат деятельности
работника.
Заключение
Рассмотрев данную тему, выявлены основные характеристики личности ее поведение на производстве, в организации, а также рассмотрено поведение личности в сфере услуг на примере личных продаж.
Из этого можно сделать вывод, что личность обладает рядом характеристик такими как: интеллект, работоспособность, знания, интересы, стремления, склад характера, темперамент, психологические состояния (апатия, депрессия) и д. р. Этими характеристиками определяется поведение личности на производстве в совокупности с деловыми качествами и навыками, что и было доказано на вышеприведенном примере. Личностное поведение работника определяется тем, что на сколько он эрудирован, умеет слушать и понимать проблему другого человека, на сколько стрессоустойчив человек и многие другие личные качества, которые берут свое начало из характера, темперамента и других психологических аспектов. В свою очередь деловое поведение определяется знаниями о структуре фирмы, ее целях, как узнать и управлять клиентурой; общую структуру затрат фирмы – это выражается в манере общения, внешнем виде и в другими формами.
Тем
не менее, следует учитывать, что
деловое и личностное общение
постоянно находятся во взаимодействии
и лишь их умелое совмещение может
привести к плодотворному результату.
Список
используемой литературы
1 Мерлин В.С. “Очерк психологии личности”, Пермь, 1959 г.
2 Мерлин В.С. “Основы психологии личности”, Пермь, 1977 г.
3
Мерлин В.С. “Личность как предмет психологического
исследования”, Пермь, 1988 г.
Информация о работе Личностное и деловое поведение работников сферы услуг