Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:23, контрольная работа
Сравнительная психология изучает как наследственно закрепленные, врождённые (инстинктивные) формы психической активности, так и индивидуально изменчивые, связанные с научением и интеллектуальными действиями. Большое значение для сравнительной психологии имеют изучение поведения обезьян и выявление образа жизни животных предков человека, что способствует раскрытию биологических предпосылок антропогенеза.
Вступление……………………………………………………………… 3
Материнство и забота о потомстве …………………………………… 4
Развитие потребностей животных и потребностей человека ………. 7
Невербальная коммуникация человека ……………………………..… 12
Вывод ……………………………………………………………………. 14
Список использованной литературы …………………………………. 15
Тот факт, что передача и прием невербальной информации могут осуществляться на бессознательном или подсознательно уровне, ставит вопрос об оправданности понятия «общение» как при речевой и неречевой коммуникации этот процесс по-разному осознается партнерами по взаимодействию. Но невербальное поведение определенно несет информацию независимо от того осознается она индивидом или нет.
Наиболее полно особенности
невербального языка как
Сигнальные функции невербальной коммуникации интерес исследователей, рассматривающих способы, каналы передачи к невербальной информации (визуальные, слуховые, тактильные, факторные).
Главным компонентом структуры, здесь является кинестетика — зрительно воспринимаемый диапазон движений тела, жесты рук, движения глаз и лица. Центральное место в кинестетике занимает экспрессивная подструктура, которая подразделяется на выразительные движения и физиогномику.
С помощью акустического канала отражается просодическая структура невербального поведения. К ней примыкает экстралингвистическая структура (речевые паузы и психофизиологические реакции человека — плач, кашель, смех, вздохи и т.д.).
Вывод
Проделав данную работу я узнала, что сравнительная психология- раздел психологии, занимающийся эволюцией психики. Интегрирует данные из зоопсихологии, исторической и этнической психологии. Сравнивает психические процессы животных и человека в онтогенезе и филогенезе, обнаруживает качественные различия, обусловленные социально-историческими факторами, развитием трудовой деятельности, общественной жизни, речи и сознания человека.
Также я обнаружила много интересного о материнстве и о том, как заботятся люди и животные о своем потомстве, что каждая мать/самка заботятся о детях по-разному: одни их воспитывают, прививают хорошие манеры, учат приспосабливаться к взрослому миру; другие, наоборот, с самого рождения приучают детей к самостоятельной жизни.
Я провела сравнительный анализ о потребностях животных и людей. Люди нуждаются в физиологических потребностях (еда, вода, воздух, климатических условиях), безопасности, принадлежности, любви, уважении, учебе, гармонии, самореализации. А у животных потребности проявляются в инстинктах: пищевой инстинкт, самосохранение, стадный инстинкт, приобретательство, продолжение рода, родительский и инстинкт созидания.
И последнее это - невербальная коммуникация. Невербальная коммуникация это - структура, в которой преобладают непроизвольные, неосознаваемые комплексы движений, выражающие личностную неповторимость человека. Я согласна с тем, что каждый человек это - прежде всего личность и каждая личность индивидуальна.
Известно много аналогий между нашим с вами миром разумных людей и миром животных. Это и неудивительно в виду концептуальной общности человека и животного, развивающихся в изначально равных условиях, в тесном контакте друг с другом. Ясно одно: у животных существует свои законы, пренебречь которыми или игнорировать которых мы, люди, не можем.
Список использованной литературы